Бизнес портал

Статистическая отчетность организаций, малых предприятий и ип. Какие отчеты должно сдавать микропредприятие в Росстат? И какой штраф за не сдачу отчетов? Обязательная форма статистики за год

Обязательная отчетность в Росстат в 2016 году включает в себя не только сдачу деклараций и документов в налоговую инспекцию, и представление отчетов во внебюджетный фонд. Помимо этого, каждому индивидуальному предпринимателю необходима сдача отчетности в статистику. Если ранее штраф за несвоевременное предоставление данного вида отчетности или за его отсутствие был довольно незначительным, то с 2016 года он сильно возрос. Все данные проверяются, и предоставление неверной информации также будет облагаться штрафными санкциями. Далее рассмотрим, какие же отчеты должны быть представлены в органы статистики, и в каком количестве.

Отчеты по статистике – это отдельный тип документов, которые должен вести каждый индивидуальный предприниматель, все юридические и физические лица, которые занимаются какой-либо деятельностью на территории нашей страны. Эта документация отлична от той, которую необходимо подавать в органы налоговой инспекции или внебюджетный фонд. Необходимость ведения статистической документации обусловлена законодательно, в законе 282 – ФЗ. Помимо этого, все правила ведения статистических документов, их оформления и подачи также представлены в постановлении Правительства под номером 620.

Установлены определенные сроки сдачи отчетности в Росстат в 2016 , а также правила их оформления и . Индивидуальный предприниматель имеет возможность подать документы в одной из двух форм: в электронном виде или же на бумаге. Здесь выбор остается за ИП, никаких четких рекомендаций по способу подачи пока что установлено не было. Как известно, предпринимательская деятельность подразделяется на различные типы и формы, также как и сами предприятия. В зависимости от того, к какому типу относится предприятие, утверждается и форма и срок подачи статистической отчетности в Росстат. Многим предпринимателям довольно сложно сразу разобраться с правилами заполнения и составления статистической отчетности, так как найти необходимые четкие указания для этого весьма нелегко – во многом приходится действовать наугад. Итак, далее рассмотрим, какая отчетность в Росстат в 2016 году является необходимой, как правильно её подавать и что ждет ИП в случае не предоставления документов в органы статистики.

Какие субъекты должны предоставлять отчетность в Росстат?

Перечень субъектов хозяйствования, которые непременно должны представить все необходимые отчеты в комитет статистики, утвержден шестой и восьмой статьей федерального закона 282. Согласно этому закону, отчет в Росстат должны готовить:

Все органы власти, как государственной, так и местного самоуправления;

Все юридические лица, которые были зарегистрированы на территории страны;

Согласно приказу Росстата номер 224, все представительства российских компаний, которые находятся за пределами страны или в других городах, также должны подготовить документы в статистику. Любой филиал, в котором существуют постоянные места для рабочих, предоставляет статистическую документацию, независимо от того, как он упомянут в учредительном документе. Например, это может быть станция техобслуживания или филиал ресторана, которые работают совершенно в другом административном центре;

Все филиалы заграничных компаний, которые ведут свою деятельность на территории нашей страны;

Абсолютно все ИП, без исключений.

Все предприниматели и субъекты хозяйствования, которые в своей деятельности используют специальную систему налогообложения, например, такую как , предоставляют отчетность в Росстат в 2016 году так же, как и остальные ИП. Необходимо учитывать сферу, в которой работает предприниматель, а также его статус. Все отчеты, содержащие статистические данные, должны быть направлены в то отделение Росстата, где был зарегистрирован ИП. Способы сдачи отчетности в Росстат также могу быть использованы разные: можно лично передать документы, отправить с помощью почты, как заказное письмо или же направить в Росстат представителя фирмы для передачи пакета документов. В последнее время действует возможность передачи информации через электронную почту.

Отчеты и сроки: что и когда необходимо сдавать?

На самом деле форм отчетности по статистике очень много: практически триста различных вариантов, но к счастью, не все они являются необходимыми для каждого ИП. Однако, существует ряд тех форм, без сдачи которых не обойдется почти ни одно предприятие, если оно не относится к малому бизнесу. Далее перечислим основные необходимые формы. Обязательная отчетность в Росстат в 2016 году:

Компания должна представлять основную информацию о своей работе в . Её необходимо предоставить до первого числа апреля месяца этого года, причем с данными за прошлый год. С июля месяца прошлого года формат подачи данной информации был изменен, согласно приказу 320;

До окончания января месяца этого года, необходимо представить в органы статистики, которая содержит информацию о материальном состоянии компании. Впредь всю информацию данного характера необходимо направлять в органы каждый месяц, до наступления двадцать восьмого числа. Когда квартал заканчивается крайний срок сдачи переносится на тридцатое число. Эта форма отчетности необходима для всех индивидуальных предпринимателей, у которых работает более пятнадцати сотрудников.

До пятнадцатого числа того месяца, который следует за отчетным кварталом, в Росстат потребуется представить информацию касательно количества подчиненных, их заработных плат и движений. Эта отчетность имеет название форма П-4 и является необходимой для всех индивидуальных предпринимателей. Отчет за прошлый год необходимо было представить до пятнадцатого января этого года.

С сентября 2014 года утверждена , которую необходимо представить до восьмого числа того месяца, что следует за отчетным кварталом. Она содержит информацию о движениях среди персонала, а также о работниках с частичной занятостью и является необходимой к подаче только для тех организаций, где количество сотрудников превышает пятнадцать.

Помимо вышеперечисленных отчетов, есть также ряд форм, необходимых к заполнению для предприятий, которые представляют малый бизнес. Это определенная форма отчетности в Росстат, которую должен представить каждый ИП, как представитель малого бизнеса.

Все малые предприятия, кроме микро организаций, обязательно заполняют форму ПМ, которая содержит информацию об основных результатах его работы. Она должна быть передана в органы статистики до того, как наступит двадцать девятое число месяца, который следует за отчетным кварталом. Следовательно, за прошедший год последний отчет необходимо было представить не позднее двадцать девятого января этого года.

Форма, которая имеет название ПМ-пром . Она содержит информацию о том, производством каких товаров или услуг занимается малое предприятие. Эту форму должны сдать все ИП, являющиеся представителями малого бизнеса, у которых в штате числится более, чем шестнадцать работников и менее, чем сто. Форма должна быть направлена в Росстат до четвертого числа того месяца, который следует после отчетного.

Если индивидуальный предприниматель имеет малый бизнес в любой отрасли, кроме сельскохозяйственной, ему необходимо представить в органы статистики . Здесь содержаться все данные о его деятельности. Сдается она раз в год, до второго числа марта месяца того года, который наступает после отчетного.

Индивидуальный предприниматель, который является владельцем малого бизнеса, направленного на розничную торговлю или оказание услуг бытового характера для населения, обязан представить в Росстат форму 1-ИП. Здесь содержится вся информация о розничной торговле предпринимателя и его деятельности в этой сфере. Сдается форма ежегодно, не позже, чем семнадцатого октября того года, который наступает после отчетного.

Для микро организаций также необходима сдача отчетности в Росстат в 2016 году, однако она выполняет немного по другому формату. До пятого февраля года, который следует за отчетным, необходимо направить в органы статистики всю информацию о показателях, которые характеризует деятельность организации по форме МП.

Статья 18, федерального закона 402 говорит о необходимости предоставления годового отчета всеми организациями в органы статистики. Из этого следует, что бухгалтерский отчет, помимо прочих инстанций, необходимо также направлять в Росстат. Это обязательное условие ведения деятельности для всех форм предпринимательской деятельности. Исключением являются только Банк России и государственные организации. Отправить этот документ необходимо не позже, чем через три календарных месяца после наступления нового года.

Необходимые для статистического комитета бухгалтерские документы, включают в себя:

Документы, содержащие информацию о бухгалтерском балансе организации;
Все отчеты о финансовых результатах работы предприятия;
Приложения, которые дополняют бухгалтерский отчет, например: информация об изменениях, которые потерпел собственный капитал, данные о передвижениях материальных средств, отчет о том, куда направлялись денежные средства за прошедший календарный год.

Форма отчетности в Росстат для индивидуальных предпринимателей , которые владеют малыми предприятиями, немного отличается: они представляют только бухгалтерский баланс своей организации и отчетность о результатах деятельности в материальных показателях. Это регулируется приказом 66, принятым в июле 2010 года.

Помимо этих данных, индивидуальные предприниматели должны направить в органы статистики сведения об отрасли, в которой они ведут свою деятельность. Часть из вышеперечисленных форм отчетности рассматривается на уровне регионов, но большая все же направляется в Росстат, так как является отчетностью федерального характера. Индивидуальный предприниматель, для того, чтобы иметь представление о том, какие формы отчетности необходимо предоставить ему в статистику, должен выяснить это в территориальных органах Росстата, согласно месту регистрации предприятия. Это необходимо для того, чтобы избежать случайного нарушения и неподачи необходимых документов.

Соответственно постановлению Правительства под номером 620, сотрудник Росстата обязан предоставить ИП информацию о том, какие формы отчетности необходимо представить и в какие сроки, а также рассказать об особенностях составления документов. Эта информация в полном масштабе представлена на официальном сайте комитета статистики. Знакомиться с этой информацией необходимо каждому индивидуальному предпринимателю как можно скорее, так как не предоставление статистической отчетности в 2016 году несет за собой очень большие штрафные санкции.

Какую ответственность несет ИП за нарушение правил сдачи отчетности в Росстат?

Практически перед окончанием прошлого года, были приняты определенные поправки в кодекс об административной ответственности, которые предложил комитет статистики. В первую очередь они направлены на рост штрафных санкций за несвоевременную подачу статистической отчетности индивидуальными предприятиями, за их неподачу или ложные сведения. Должностные лица, которые нарушат правил сдачи отчетов в Росстат в 2016 году, должны будут выплатить штраф не менее десяти тысяч рублей, который может достигнуть и двухсот тысяч. Юридические лица могут быть обязаны к выплате двадцати – семидесяти тысяч рублей. Если же нарушение будет повторяться, то и штрафные санкции будут увеличиваться. Так должностное лицо должно будет выплатить минимум тридцать, а максимум пятьдесят тысяч рублей, а юридическое – минимум сто, а максимум сто пятьдесят тысяч рублей. Штрафы идентичны, если обязательная отчетность в Росстат в 2016 году будет содержать ложную информацию.

Узнать, какие отчеты ждут от организации или ИП, в статистике можно по базе Госкомстата по ОКПО, ИНН и ОГРНИП. ОКПО, ИНН и ОГРНИП вы можете узнать .

Малые ИП

Один раз в 5 лет в статистику малые и средние предприниматели. Т.е. вообще все ИП.

Сделать ИП (Организации ниже) это должны по этой форме: Форма № 1-предприниматель «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя за 2015 год» (ЭП-ИП) (pdf, 453 кб)

Форма № 1-предприниматель «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя за 2015 год» (WORD, 56 кб)

Форма совсем не сложная, поэтому образец не нужен.

ОКПО - этот код вы должны были в статистике получить. Для некоторых можно найти в интернете, на сайте Росстата. В ЕГРИП нет.

Малые Организации

Один раз в 5 лет в статистику должны отчитаться малые и средние (). Т.е. вообще все Организации, не относящиеся к крупным.

Этот "замечательный" период выпадает на 2016 год. В следующий раз это будет в 2021 году, за 2020 год.

Сделать Организации (ИП выше) это должны по этой форме: Форма № МП-сп «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия за 2015 год» (pdf, 510 кб)

К ней прилагается инструкция: Указания по заполнению формы № МП-сп (WORD, 92 кб)

ОКПО - этот код вы должны были в статистике получить. Для некоторых можно найти в интернете, на сайте Росстата. В ЕГРЮЛ нет.

Средние и крупные

Отчетность в статистику обязаны подавать каждый год (или даже раз в месяц) только средние и крупные организации. Т.е. все у кого работников свыше 100 и/или выручка более 2 миллиардов рублей за год .

Они каждый месяц должны сдавать форму № П-3 (о финансовом состоянии). Каждый месяц, не позднее 28 числа после отчетного периода.

А также форму № П-4 (о численности и зарплате работников). Каждый месяц, не позднее 15 числа после отчетного периода.

В соответствии с подпунктом 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и во исполнение Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, приказываю:

1. Утвердить прилагаемые формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению и ввести их в действие:

годовые с отчета за 2015 год:

N 1-технология "Сведения о разработке и использовании передовых производственных технологий" (приложение N 1);

N 3-информ "Сведения об использовании информационных и коммуникационных технологий и производстве вычислительной техники, программного обеспечения и оказании услуг в этих сферах" (приложение N 2);

N 2-наука "Сведения о выполнении научных исследований и разработок" (приложение N 3);

N 2-МС "Сведения о дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих" (приложение N 4);

N 1-Т (условия труда) "Сведения о состоянии условий труда и компенсациях на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" (приложение N 5);

N 2-ГС (ГЗ) "Сведения о дополнительном профессиональном образовании федеральных государственных гражданских служащих и государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации" (приложение N 6);

N 1-НК "Сведения о работе аспирантуры и докторантуры" (приложение N 7);

N 85-К "Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми" (приложение N 8);

N 3-Ф "Сведения о просроченной задолженности по заработной плате" (приложение N 9);

месячная с отчета за январь 2016 г.:

N 1-ПР "Сведения о приостановке (забастовке) и возобновлении работы трудовых коллективов" (приложение N 10);

квартальные с отчета за январь - март 2016 года:

N 2-наука (краткая) "Сведения о выполнении научных исследований и разработок" (приложение N 11);

N 1-Т (ГМС) "Сведения о численности и оплате труда работников государственных органов и органов местного самоуправления по категориям персонала" (приложение N 12);

периодическую 1 раз в год для отчета в 2016 году:

N 1-ОЛ "Сведения о детском оздоровительном лагере" (приложение N 13);

периодическую 1 раз в 2 года с отчета за октябрь 2015 года:

N 57-Т "Сведения о заработной плате работников по профессиям и должностям" (приложение N 14);

периодическую 1 раз в 2 года за нечетные года с отчета за 2015 год:

N 2-МП инновация "Сведения о технологических инновациях малого предприятия" (приложение N 15).

2. Установить предоставление данных по приведенным в пункте 1 настоящего приказа формам федерального статистического наблюдения по адресам и в сроки, установленные в формах.

3. С введением указанного в пункте 1 настоящего приказа статистического инструментария признать утратившими силу:

приложение N 3 "Форма федерального статистического наблюдения N 57-Т "Сведения о заработной плате работников по профессиям и должностям", утвержденное приказом Росстата от 18 июля 2013 г. N 285;

приложение N 16 "Форма федерального статистического наблюдения N 2-МП инновация "Сведения о технологических инновациях малого предприятия", утвержденное приказом Росстата от 29 августа 2013 г. N 349;

приложение N 2 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-Т (условия труда) "Сведения о состоянии условий труда и компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда", приложение N 3 "Форма федерального статистического наблюдения N 2-ГС (ГЗ) "Сведения о дополнительном профессиональном образовании федеральных государственных гражданских служащих и государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации", приложение N 4 "Форма федерального статистического наблюдения N 2-МС "Сведения о дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих", приложение N 5 "Форма федерального статистического наблюдения N 3-информ "Сведения об использовании информационных и коммуникационных технологий и производстве вычислительной техники, программного обеспечения и оказании услуг в этих сферах", приложение N 8 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-технология "Сведения о разработке и использовании передовых производственных технологий", приложение N 9 "Форма федерального статистического наблюдения N 3-Ф "Сведения о просроченной задолженности по заработной плате", приложение N 12 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-ПР "Сведения о приостановке (забастовке) и возобновлении работы трудовых коллективов", приложение N 15 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-Т (ГМС) "Сведения о численности и оплате труда работников государственных органов и органов местного самоуправления по категориям персонала", утвержденные приказом Росстата от 24 сентября 2014 г. N 580;

приложение N 2 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-НК "Сведения о работе аспирантуры и докторантуры", приложение N 1 "Форма федерального статистического наблюдения N 85-К "Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми", утвержденные приказом Росстата от 6 ноября 2014 г. N 640;

приказ Росстата от 16 мая 2011 г. N 239 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью детских оздоровительных учреждений (лагерей)";

приказ Росстата от 15 октября 2014 г. N 612 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере науки".

4. Признать утратившим силу приложение N 9 "Форма федерального статистического наблюдения N 78-РИК "Сведения о численности детей, стоящих на учете для определения в дошкольные образовательные организации", утвержденное приказом Росстата от 29 августа 2013 г. N 349, с отчета за 2015 год.

Остальные налогоплательщики (ИП и организации - микропредприятия), у которых работников менее 16 и выручка менее 120 млн. рублей за год , отчитываются только, если им поступит письменный запрос из органов статистики. Росстат делает такие запросы выборочно, примерно для 1% таких плательщиков.

Куда подавать?

Штрафы

От 3000 до 5000 руб. (ст. 13.19 КоАП РФ) ответственному работнику (за опоздание и/или недостоверные данные). Но штраф должны выписать в течение 2-месяцев. На практике Статистика штрафует редко.

С 2016 года штрафы подняли - для должностных лиц от 10 000 до 20 000 руб., а также ввели новые штрафы для организаций – от 20 000 до 70 000 руб (за повторное нарушение максимальный – 150 000 руб).

Закон

Только до 6-й статьи

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О РАЗВИТИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственной Думой

Советом Федерации

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки.

Статья 2. Нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации

Нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям;

2) - 4) утратили силу. - Федеральный закон от 29.06.2015 N 156-ФЗ;

5) поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее также - поддержка) - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемая в целях развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации и муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства (далее - государственные программы (подпрограммы) Российской Федерации, государственные программы (подпрограммы) субъектов Российской Федерации, муниципальные программы (подпрограммы), а также деятельность акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", осуществляемая в соответствии с настоящим Федеральным законом, в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства (далее также - корпорация развития малого и среднего предпринимательства).

(п. 5 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 156-ФЗ)

1. К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов акционерных инвестиционных фондов, состав имущества закрытых паевых инвестиционных фондов, состав общего имущества инвестиционных товариществ), а суммарная доля участия иностранных юридических лиц, суммарная доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должны превышать сорок девять процентов каждая. Указанное ограничение в отношении суммарной доли участия иностранных юридических лиц, суммарной доли участия, принадлежащей одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не распространяется на хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств - бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования, на юридические лица, получившие статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково", на юридические лица, учредителями (участниками) которых являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике". Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев:

а) юридические лица являются открытыми акционерными обществами, не менее пятидесяти процентов акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные открытые акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);

б) юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

(п. 1 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 238-ФЗ)

2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. Утратил силу. - Федеральный закон от 29.06.2015 N 156-ФЗ.

4. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, в течение трех календарных лет, следующих один за другим.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 156-ФЗ)

5. Вновь созданные организации или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства в течение того года, в котором они зарегистрированы, могут быть отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства, если их показатели средней численности работников, выручки от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за период, прошедший со дня их государственной регистрации, не превышают предельные значения, установленные в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи.

6. Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия.

7. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

8. Балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

Статья 5. Федеральные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства

1. Федеральные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации осуществляются путем проведения сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства и выборочных статистических наблюдений за деятельностью отдельных субъектов малого и среднего предпринимательства на основе представительной (репрезентативной) выборки.

2. Сплошные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства проводятся один раз в пять лет.

3. Выборочные статистические наблюдения проводятся путем ежемесячных и (или) ежеквартальных обследований деятельности малых предприятий (за исключением микропредприятий) и средних предприятий. Выборочные статистические наблюдения проводятся путем ежегодных обследований деятельности микропредприятий. Порядок проведения выборочных статистических наблюдений определяется Правительством Российской Федерации.

4. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления обязаны представлять бесплатно в федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по формированию официальной статистической информации в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, документированную информацию по формам, установленным в целях осуществления федеральных государственных статистических наблюдений, и информацию, полученную федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в связи с осуществлением ими контрольно-надзорных и других административных полномочий в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства.

С помощью можно вести бухгалтерию на ОСНО (НДС и налог на прибыль), УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, РСВ-1, подавать любую отчетность через интернет и пр. (от 350 р/мес.). 30 дней бесплатно (сейчас для новых 3 месяца бесплатно).

Кроме бухгалтерской отчетности, компания обязана представлять разные статистические сведения. В статье для каждого бухгалтера есть подробная таблица про отчеты в статистику за 2016г: когда и какие сдавать. Проверьте заранее, чтобы не пропустить сроки.

Статистика (отчетность) в 2017 году: сроки сдачи для малых предприятий

Основной критерий, по которому делится статистическая отчетность в 2017 году, — относится ли компания к субъекту малого и среднего предпринимательства. От этого зависит, какие именно отчеты в статистикусдает компания и сроки сдачи отчетности в статистику.

Напомним критерии отнесения компании к субъектам малого и среднего предпринимательства — это участие в уставном капитале компании, среднесписочная численность за предыдущий год, а также уровень дохода (ст. 4 Федерального закона от 24.07.07 № 209-ФЗ).

Итак, суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов в уставном капитале (УК) компании не должно превышать 25%. А доля участия организаций, не являющихся малыми и средними предприятиями, а также иностранных компани1 в УК не должно превышать 49% по каждой доле.

Среднесписочная численность установлена в следующих значениях:

  • для средних предприятий — это от 100 до 250 человек;
  • для малых предприятий — до 100 человек;
  • для микропредприятий — до 15 человек.

Предельные значения по доходам утверждены Постановлением Правительства РФ от 04.04.16 № 265: для микропредприятий — 120 млн. рублей, для малых предприятий — 800 млн. рублей, для средних предприятий — 2 млрд. рублей. В таблице ниже указаны сроки сдачи статистики за 2016 и 2017 год. Отчеты в статистику за 2016г (когда и какие сдавать) мы привели в третьем столбце.

Как по-новому штрафуют за отчетность в «статистику»

Новые повышенные штрафы за статотчетность действуют уже больше года, с 30 декабря 2015 года. Раньше контролеры из Росстата могли штрафовать только сотрудников компании, которые отвечают за сдачу отчетности в «статистику». Штраф был в пределах 3000—5000 руб., и его сумма не зависела от того, впервые компания нарушила закон или повторно.

Сейчас Росстат вправе оштрафовать и компанию, и ее должностных лиц. Если не сдать статистическую отчетность или привести неверные сведения, компанию вправе оштрафовать до 70 000 руб. Для директора или главного бухгалтера штраф до 20 000 руб. (ст. 13.19 КоАП РФ в ред. Федерального закона от 30.12.15 № 442-ФЗ). Штрафы за повторное нарушение для компаний до 150 000 руб., а для директоров и главных бухгалтеров до 50 000 руб.

Мы выяснили, как ревизоры из Росстата сейчас применяют новые штрафы и как компаниям удается от них отбиться. Посмотрите новые штрафы в статье « . Чтобы прочитать статью, подтвердите к электронному журналу или

Таблица. Сроки сдачи статистической отчетности за 2016 и 2017 год (Отчеты в статистику за 2016г: когда и какие сдавать в третьем столбце).

Наименование статистической отчетности

Срок сдачи отчетности в 2016 году

Срок сдачи отчетности в 2017 году

Кто сдает отчетность по статистике

ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия»

За январь - декабрь 2015 г. — 29.01.2016;

за январь - март 2016 г. — 29.04.2016;

за январь - июнь 2016 г. — 29.07.2016;

за январь - сентябрь 2016 г. — 31.10.2016.

за январь - декабрь 2016 г. — 30.01.2017:

За январь - март 2017 г. — 01.05.2017;

за январь - сентябрь 2017 г. — 30.10.2017.

ЮЛ - малые предприятия, кроме микропредприятий

П-5 (м) «Основные сведения о деятельности организации»

за январь - декабрь 2015 г. — 01.02.2016;

за январь - март 2016 г. — 04.04.2016;

за январь - июнь 2016 г. — 04.07.2016;

за январь - сентябрь 2016 г. — 04.10.2016.

за январь - декабрь 2016 г. — 09.01.2017;

за январь - март 2017 г. — 04.04.2017;

за январь - июнь 2017 г. — 04.07.2017;

за январь - сентябрь 2017 г. — 04.10.2017.

1-ВЭС «Сведения о деятельности предприятия с участием иностранного капитала»

за 2015 г. — 01.04.2016

за 2016 г. — 03.04.2017

ЮЛ - малые предприятия (кроме микропредприятий) с долевым участием в уставном капитале иностранных инвесторов или полностью принадлежащие иностранным инвесторам

11 «Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов»

за 2015 г. — 01.04.2016

за 2016 г. — 03.04.2017

ЮЛ, кроме субъектов малого предпринимательства

П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации»

по состоянию на 31.01.2016 — 29.02.2016;

по состоянию на 29.02.2016 — 28.03.2016;

по состоянию на 31.03.2016 (за I квартал 2016 г.) — 04.05.2016;

по состоянию на 30.04.2016 — 30.05.2016;

по состоянию на 31.05.2016 — 28.06.2016;

по состоянию на 30.06.2016 (за II квартал 2016 г.) — 01.08.2016;

по состоянию на 31.07.2016 — 29.08.2016;

по состоянию на 31.08.2016 — 28.09.2016;

по состоянию на 30.09.2016 (за III квартал 2016 г.) — 31.10.2016,

по состоянию на 31.10.2016 — 28.11.2016;

по состоянию на 30.11.2016 — 28.12.2016.

по состоянию на 31.01.2017 — 28.02.2017;

по состоянию на 28.02.2017 — 28.03.2017;

по состоянию на 31.03.2017 (за I квартал 2017 г.) — 02.05.2017;

по состоянию на 30.04.2017 — 29.05.2017;

по состоянию на 31.05.2017 — 28.06.2017;

по состоянию на 30.06.2017 (за II квартал 2017 г.) — 31.07.2017;

по состоянию на 31.07.2017 — 28.08.2017;

по состоянию на 31.08.2017 — 28.09.2017;

по состоянию на 30.09.2017 (за III квартал 2017 г.) — 30.10.2017,

по состоянию на 31.10.2017 — 28.11.2017;

по состоянию на 30.11.2017 — 28.12.2017.

ЮЛ (кроме субъектов малого предпринимательства), которые занимаются производством товаров и услуг для реализации другим организациям и физлицам и у которых средняя численность работников превышает 15 человек

П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников»

за декабрь 2015 г. — 15.01.2016;

за январь 2016 г. — 15.02.2016;

за февраль 2016 г. — 15.03.2016;

за май 2016 г. — 15.06.2016;

за июнь 2016 г. — 15.07.2016;

за сентябрь 2016 г. — 17.10.2016;

за октябрь 2016 г. — 15.11.2016;

за ноябрь 2016 г. — 15.12.2016.

за IV квартал 2015 г. — 15.01.2016;

за I квартал 2016 г. — 15.04.2016;

за II квартал 2016 г. — 15.07.2016;

за III квартал 2016 г. — 17.10.2016

Для ЮЛ, численностью более 15 человек:

за декабрь 2016 г. — 16.01.2017;

за январь 2017 г. — 15.02.2017;

за февраль 2017 г. — 15.03.2017;

за март 2017 г. — 17.04.2017;

за апрель 2017 г. — 15.05.2017;

за май 2017 г. — 15.06.2017;

за июнь 2017 г. — 17.07.2017;

за июль 2017 г. — 15.08.2017;

за август 2017 г. — 15.09.2017;

за сентябрь 2017 г. — 16.10.2017;

за октябрь 2017 г. — 15.11.2017;

за ноябрь 2017 г. — 15.12.2017.

Для ЮЛ, численностью до 15 человек:

за IV квартал 2016 г. — 16.01.2017;

за I квартал 2017 г. — 17.04.2017;

за II квартал 2017 г. — 17.07.2017;

за III квартал 2017 г. — 16.10.2017

Все ЮЛ (кроме субъектов малого предпринимательства), не отчитывающиеся по форме N 1-Т

П-6 «Сведения о финансовых вложениях и обязательствах»

за январь - декабрь 2015 г. — 20.01.2016;

за январь - март 2016 г. — 20.04.2016;

за январь - июнь 2016 г. — 20.07.2016;

за январь - сентябрь 2016 г. — 20.10.2016

за январь - декабрь 2016 г. — 20.01.2017;

за январь - март 2017 г. — 20.04.2017;

за январь - июнь 2017 г. — 20.07.2017;

за январь - сентябрь 2017 г. — 20.10.2017

ЮЛ, кроме субъектов малого предпринимательства

1-Т «Сведения о численности и заработной плате работников»

За 2015 г. — 20.01.2016

За 2016 г. — 20.01.2017

ЮЛ (кроме субъектов малого предпринимательства), не отчитывающиеся по форме N П-4

П-4 (НЗ) «Сведения о неполной занятости и движении работников»

за IV квартал 2015 г. — 11.01.2016;

за I квартал 2016 г. — 08.04.2016;

за II квартал 2016 г. — 08.07.2016;

за III квартал 2016 г. — 10.10.2016

за IV квартал 2016 г. — 10.01.2017;

за I квартал 2017 г. — 10.04.2017;

за II квартал 2017 г. — 10.07.2017;

за III квартал 2017 г. — 09.10.2017

ЮЛ (кроме субъектов малого предпринимательства), у которых средняя численность работников превышает 15 человек

7-травматизм «Сведения о травматизме на производстве и профессиональных заболеваниях»

За 2015 г. - 25.01.2016

За 2016 г. - 25.01.2017

ЮЛ (кроме субъектов малого предпринимательства и ЮЛ, работающих в области госуправления, обеспечения военной безопасности, социального страхования, а также религиозных и экстерриториальных организаций, домашних хозяйств)

Приложение к форме № 7-травматизм «Сведения о распределении числа пострадавших при несчастных случаях на производстве по основным видам происшествий и причинам несчастных случаев» (указанная отчетность предоставляется один раз в 3 года )

За 2015 г. - 25.01.2016

За 2016 г. - 25.01.2017

1-Т (условия труда) Сведения о состоянии условий труда и компенсациях на работах с вредными и (или) опасными условиями труда

За 2015 г. — 20.01.2016

За 2016 г. — 20.01.2017

ЮЛ (кроме субъектов малого предпринимательства), ведущие деятельность:

  • по сельскому хозяйству, охоте и лесному хозяйству;
  • по добыче полезных ископаемых;
  • в обрабатывающих производствах;
  • по производству и распределению электроэнергии, газа и воды;
  • в строительстве;
  • на транспорте и в связи

1-предприятие «Основные сведения о деятельности организации»

За 2015 г. — 01.04.2016

За 2016 г. — 03.04.2017

ЮЛ (кроме субъектов малого предпринимательства), производящие товары и услуги для продажи на сторону

5-3 «Сведения о затратах на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг)»

за январь - март 2016 г. — 04.05.2016;

за январь - июнь 2016 г. — 01.08.2016;

за январь - сентябрь 2016 г. — 31.10.2016

за январь - март 2017 г. — 03.05.2017;

за январь - июнь 2017 г. — 31.07.2017;

за январь - сентябрь 2017 г. — 30.10.2017

ЮЛ (кроме субъектов малого предпринимательства и бюджетных организаций), производящие товары и услуги для продажи на сторону

П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг»

За декабрь 2015 г. — 11.01.2016;

за май 2016 г. — 06.06.2016;

за июнь 2016 г. — 04.07.2016;

за июль 2016 г. — 04.08.2016;

За декабрь 2016 г. — 09.01.2017;

за март 2017 г. — 04.04.2017;

за май 2017 г. — 05.06.2017;

за июнь 2017 г. — 04.07.2017;

за июль 2017 г. — 04.08.2017;

ЮЛ (кроме субъектов малого предпринимательства), у которых средняя численность работников за предыдущий год превышает 15 человек и которые производят товары и услуги для дальнейшей реализации

1-ТОРГ «Сведения о продаже товаров организациями оптовой и розничной торговли»

За 2015 г. — 17.02.2016

За 2016 г. — 17.02.2017

ЮЛ (кроме субъектов малого предпринимательства и организаций с видом деятельности «ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования»), занимающиеся оптовой или розничной торговлей (включая торговлю автотранспортом, мотоциклами, их узлами и принадлежностями, моторным топливом)

3-ТОРГ (ПМ) «Сведения об обороте розничной торговли малого предприятия»

за январь - декабрь 2015 г. — 15.01.2016;

за январь - март 2016 г. — 15.04.2016;

за январь - июнь 2016 г. — 15.07.2016;

за январь - сентябрь 2016 г. — 17.10.2016.

за январь - декабрь 2016 г. — 15.06.2017;

за январь - март 2017 г. — 17.04.2017;

за январь - июнь 2017 г. — 17.07.2017;

за январь - сентябрь 2017 г. — 16.10.2017.

ЮЛ - субъекты малого предпринимательства (кроме микропредприятий), ведущие розничную торговлю, включая торговлю автотранспортом, мотоциклами, их узлами и принадлежностями, моторным топливом (кроме ремонта автотранспорта, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования), по перечню, установленному территориальными органами Росстата

ПМ-торг Сведения об обороте оптовой торговли малого предприятия

за декабрь 2015 г. — 11.01.2016;

за январь 2016 г. — 04.02.2016;

за февраль 2016 г. — 04.03.2016;

за июль 2016 г. — 04.08.2016;

за август 2016 г. — 05.09.2016;

за сентябрь 2016 г. — 04.10.2016;

за октябрь 2016 г. — 07.11.2016;

за ноябрь 2016 г. — 05.12.2016

за декабрь 2016 г. — 09.01.2017;

за январь 2017 г. — 06.02.2017;

за февраль 2017 г. — 06.03.2017;

за март 2017 г. — 04.04.2017;

за апрель 2017 г. — 04.05.2017;

за июль 2017 г. — 04.08.2017;

за август 2017 г. — 04.09.2017;

за сентябрь 2017 г. — 04.10.2017;

за октябрь 2017 г. — 07.11.2017;

за ноябрь 2017 г. — 04.12.2017

ЮЛ - субъекты малого предпринимательства (кроме микропредприятий), ведущие оптовую торговлю

1-услуги «Сведения об объеме платных услуг населению»

За 2015 г. — 01.03.2016

За 2016 г. — 01.03.2017

ЮЛ (кроме микропредприятий), оказывающие платные услуги населению или владеющие информацией об объемах оказанных населению услуг другими организациями или ИП, адвокатские образования, включая адвокатские кабинеты

Ответственность за нарушение сроков сдачи статистики в 2017 году

В 2017 году компании сдают отчеты в статистику за 2016г: когда и какие сдавать, посмотрите в таблице выше. За нарушение сроков сдачи статистической отчетности в 2017 году, равно как и за непредставление, грозит довольно высокий штраф. Для руководителя компании он составляет от 10 до 20 тыс. руб.

Штраф для компании составляет от 20 до 70 тыс. руб. (п. 1 ст. 13.19 КоАП). Обращаем внимание, что представление недостоверных данных в статистической отчетности также включено в состав административного правонарушения по данной статье.

Будьте внимательны! Повторное нарушение карается еще жестче, штраф для руководителя составит от 30 до 50 тыс. руб., а для компании — от 100 до 150 тыс. руб. (п. 2 ст. 13.19 КоАП).

Организация (ООО) в 2016 году признавалась малым предприятием.
Какие обязательные отчеты необходимо сдавать малому предприятию в течение 2016 года и за 2016 год (кроме баланса)?
Признается ли организация в 2016 году микропредприятием, если в 2016 году численность стала менее 15 человек (остальные условия для признания организации микропредприятием соблюдаются, из территориального органа статистического наблюдения сведения о необходимости подачи выборочной отчетности не поступали)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
1. Организация, признаваемая субъектом малого предпринимательства, обязана сдавать статистическую отчетность в течение 2016 года и по итогам 2016 года в случае, если она включена в перечень малых предприятий, подлежащих выборочному статистическому наблюдению.
Получить информацию о том, включена ли организация в перечень подлежащих выборочному статистическому наблюдению предприятий, можно на стенде в здании территориального органа статистики или на его сайте в Интернете. В размещенной информации территориальные органы статистики приводят перечень организаций, которые обязаны сдать статистическую отчетность, а также подлежащие сдаче формы статистической отчетности.
Сплошное статистическое наблюдение деятельности малых предприятий проводится органами статистики один раз в пять лет. Последнее сплошное статистическое наблюдение проводилось по итогам 2015 года.
2. Для признания организации микропредприятием используются, в том числе, сведения о среднесписочной численности за предыдущий период. При этом организация может быть признана микропредприятием в случае, если среднесписочная численность будет менее 15 человек в течение трех календарных лет, следующих один за другим.

Обоснование вывода:
1. Статистической отчетностью является предоставляемая в соответствии с законодательством РФ по утвержденным формам (форматам) документированная информация о деятельности экономического субъекта.
Представлять статистическую отчетность обязаны как организации, так и индивидуальные предприниматели, государственные и местные органы власти, а также филиалы, представительства и подразделения действующих на территории РФ иностранных организаций (далее - респонденты). Это следует из Федерального закона от 29.11.2007 N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" (далее - Закон N 282-ФЗ).
Форм статистической отчетности достаточно много. При этом перечень обязательных к заполнению форм и периодичность их представления индивидуальны для каждого респондента и зависят от:
1) категории (статуса) респондента (например организация или индивидуальный предприниматель, субъект малого предпринимательства или корпорация) ( Минэкономразвития РФ от 15.12.2011 N ОГ-Д05-2455);
2) вида экономической деятельности респондента;
3) способа проведения статистического наблюдения:
- сплошное наблюдение (в этом случае установленные формы отчетности обязаны сдавать все субъекты, участвующие в статистическом обследовании);
- выборочное наблюдение (отчетность сдается только теми, кто попал в выборку).
Субъекты малого и среднего предпринимательства представляют статистическую отчетность в упрощенном порядке ( Федерального закона от 29.11.2007 N 282-ФЗ (далее - Закон N 282-ФЗ); третий абзац п. 3 Положения..., утвержденного Правительства РФ от 18.08.2008 N 620).
Упрощенный порядок заключается в следующем:
1) все субъекты малого и среднего предпринимательства (в том числе и индивидуальные предприниматели) в обязательном порядке представляют отчетность в органы статистики один раз в 5 лет при проведении сплошных статистических наблюдений ( Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ (далее - Закон N 209-ФЗ));
2) в период между сплошными наблюдениями статистическую отчетность представляют только те субъекты, в отношении деятельности которых проводятся выборочные статистические наблюдения на основе представительной (репрезентативной) выборки ( Закона N 209-ФЗ).
При этом для малых и средних предприятий выборочные статистические наблюдения проводятся путем ежемесячных и (или) ежеквартальных обследований их деятельности, а выборочные статистические наблюдения микропредприятий проводятся путем ежегодных обследований их деятельности. Порядок проведения выборочных статистических наблюдений определяется Правительством РФ ( Закона N 209-ФЗ).
Очередной сбор первичных статистических данных по программе сплошного наблюдения был проведен в 2016 году по итогам 2015 года.
Малые предприятия (включая микропредприятия) обязаны были представить в органы статистики до 1 апреля 2016 года форму N МП-сп "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия за 2015 год", утвержденную Росстата от 09.06.2015 N 263 (раздел 3 Основных методологических и организационных положений по сплошному федеральному статистическому наблюдению за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства", утвержденных Росстата от 05.06.2015 N 259). Смотрите также Федеральной службы государственной статистики от 14.01.2016 N 03-03-1/1-СМИ.
Порядок проведения выборочных статистических наблюдений установлен Правилами проведения выборочных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденными Правительства РФ от 16.02.2008 N 79 (далее - Правила N 79).
Пунктом 1 Правил N 79 определено, что выборочные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются Федеральной службой государственной статистики путем ежемесячных и (или) ежеквартальных обследований деятельности малых предприятий (за исключением микропредприятий) и средних предприятий, а также ежегодных обследований деятельности микропредприятий в соответствии с федеральным планом статистических работ. Пунктом 8 Правил N 79 установлено, что в унифицированную форму федерального статистического наблюдения за деятельностью микропредприятий (за исключением микропредприятий, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность) включаются сведения об основных показателях их экономической деятельности по итогам за год.
При этом согласно п. 2 Правил N 79 перечни субъектов малого и среднего предпринимательства, подлежащих выборочному статистическому наблюдению, ежегодно определяются Федеральной службой государственной статистики на основе формирования представительной (репрезентативной) выборки по видам экономической деятельности по РФ и субъектам РФ. Субъекты малого и среднего предпринимательства, включенные в указанный перечень, представляют сведения по формам федерального статистического наблюдения, утвержденным в соответствии с п. 3 Правил N 79.
То есть статистические формы представляют не все субъекты малого предпринимательства (в том числе микропредприятия) и среднего предпринимательства, а только те, кто попал в выборку.
Пунктом 3 Правил N 79 определено, что формы федерального статистического наблюдения, включающие в себя статистические показатели, периодичность, сроки, способы, адреса их представления, и порядок их заполнения утверждаются Федеральной службой государственной статистики в соответствии с законодательством РФ. Состав статистических показателей форм федерального статистического наблюдения определяется Федеральной службой государственной статистики по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
При этом информирование организаций, подлежащих выборочному статистическому наблюдению, на практике осуществляется путем размещения информации на стендах в зданиях территориальных органов Росстата либо на сайтах территориальных органов Росстата в Интернете. При информировании таким образом организаций территориальные органы Росстата не только приводят перечень организаций, но также и указывают подлежащие представлению формы статистической отчетности.
Таким образом, организации для того, чтобы узнать, обязана ли она сдать статистическую отчетность, а если обязана, то по каким формам, необходимо руководствоваться информацией, размещенной на стенде в здании территориального органа Росстата или на его сайте в Интернете.
2. Понятие субъектов малого и среднего предпринимательства установлено N 209-ФЗ. Согласно п. 1 ст. 3 данного закона субъекты малого и среднего предпринимательства - это хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными N 209-ФЗ, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.
Нормы N 209-ФЗ, касающиеся критериев отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства, были изменены положениями от 29.12.2015 N 408-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 408-ФЗ), вступившими в силу 1 января 2016 года (ч. 2 ст. 10 этого Закона).
При этом как в прежней, так и в нынешней редакции N 209-ФЗ в целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства данные по численности используются за предшествующий период ( Закона N 209-ФЗ). Единственное, до 1 января 2016 года учитывались данные средней численности, а с 1 января 2016 года данные среднесписочной численности.
Таким образом, для признания организации микропредприятием сведения по численности учитываются за предшествующий период.
Также необходимо иметь в виду, что в соответствии с Закона N 209-ФЗ категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в и Закона N 209-ФЗ, в течение трех календарных лет, следующих один за другим, при условии, что иное не установлено Закона N 209-ФЗ. Смотрите также ФНС России от 07.09.2016 N СД-4-3/16672@, от 23.08.2016 N , от 18.08.2016 N , Минэкономразвития РФ от 11.04.2016 N Д28и-913, от 10.09.15 N .
Применительно к рассматриваемой ситуации это означает, что организация может быть признана микропредприятием в случае, если среднесписочная численность будет менее 15 человек в течение трех календарных лет, следующих один за другим (2016-2018 годы). Соответственно, при соблюдении иных условий, предусмотренных N 209-ФЗ.
Кроме того, на основании сведений за предшествующий год ФНС России с 1 августа 2016 года формирует единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Проверить, включена ли Ваша организация в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, можно на сайте ФНС России (https://rmsp.nalog.ru/).

К сведению:
30 декабря 2015 года вступил в силу от 30.12.2015 N 442-ФЗ, ужесточающий ответственность за нарушение порядка представления статистической информации.
Начиная с указанной даты за непредставление первичных статистических данных, несвоевременное представление этих данных или подачу недостоверных данных административный штраф установлен в размере:
- от 10 000 до 20 000 рублей - для должностных лиц;
- от 20 000 до 70 000 рублей - для юридических лиц.
Повторное совершение указанного деяния обойдется нарушителям еще дороже:
- от 30 000 до 50 000 рублей - для должностных лиц;
- от 100 000 до 150 000 рублей - для организаций.
Правонарушение считается повторным, если оно совершено в такой момент, когда, с одной стороны, имеется вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания тому же самому лицу по КоАП РФ, а с другой стороны, еще не истек один год со дня оплаты административного штрафа по этому постановлению ( КоАП РФ).
При этом согласно КоАП РФ к административной ответственности можно одновременно привлечь и организацию, и виновное должностное лицо.
Кроме того, как информирует Федеральная служба государственной статистики в от 16.02.2016 N 13-13-2/28-СМИ "Об административной ответственности за непредставление бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения", должностные лица и организации могут привлекаться к административной ответственности за непредставление или несвоевременное представление годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о ней в органы госстатистики. Причем будут назначены 2 штрафа - за непредставление или представление в неполном составе отчетности и за непредставление аудиторского заключения. Административное наказание устанавливается мировыми судьями в соответствии со КоАП РФ "Непредставление сведений (информации)".
Разъяснения по вопросу предоставления статистической отчетности по формам федерального статистического наблюдения с нулевыми значениями даны в Федеральной службы государственной статистики от 15.04.2016 N СЕ-01-3/2157-ТО.

Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:
- . Представление статистической отчетности субъектами малого и среднего предпринимательства;
- . Субъекты малого и среднего предпринимательства;
- . Статистическая отчетность;
- Заполняемые формы федеральной статистической отчетности (подготовлено экспертами компании "Гарант");
- . Ответственность за нарушение порядка или сроков представления статистических данных.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Башкирова Ираида

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Мельникова Елена

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Вид отчетности Срок представления в ИФНС
Декларация по налогу на прибыль (при ежеквартальной сдаче отчетности) За 2015 год Не позднее 28.03.2016 г.
За I квартал 2016 г. Не позднее 28.04.2016 г.
За I полугодие 2016 г. Не позднее 28.07.2016 г.
За 9 месяцев 2016 г. Не позднее 28.10.2016 г.
Декларация по налогу на прибыль (при ежемесячной сдаче отчетности) За 2015 год Не позднее 28.03.2016 г.
За январь 2016 г. Не позднее 29.02.2016 г.
За февраль 2016 г. Не позднее 28.03.2016 г.
За март 2016 г. Не позднее 28.04.2016 г.
За апрель 2016 г. Не позднее 30.05.2016 г.
За май 2016 г. Не позднее 28.06.2016 г.
За июнь 2016 г. Не позднее 28.07.2016 г.
За июль 2016 г. Не позднее 29.08.2016 г.
За август 2016 г. Не позднее 28.09.2016 г.
За сентябрь 2016 г. Не позднее 28.10.2016 г.
За октябрь 2016 г. Не позднее 28.11.2016 г.
За ноябрь 2016 г. Не позднее 28.12.2016 г.
За IV квартал 2015 г. Не позднее 25.01.2016 г.
За I квартал 2016 г. Не позднее 25.04.2016 г.
За II квартал 2016 г. Не позднее 25.07.2016 г.
За III квартал 2016 г. Не позднее 25.10.2016 г.
Журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур За IV квартал 2015 г. Не позднее 20.01.2016 г.
За I квартал 2016 г. Не позднее 20.04.2016 г.
За II квартал 2016 г. Не позднее 20.07.2016 г.
За III квартал 2016 г. Не позднее 20.10.2016 г.
За 2015 г. (при невозможности удержать НДФЛ с доходов) Не позднее 01.03.2016 г.
За 2015 г. (по всем выплаченным доходам) Не позднее 01.04.2016 г.
новый вид отчетности!!! За I квартал 2016 г. Не позднее 04.05.2016 г.
За I полугодие 2016 г. Не позднее 01.08.2016 г.
За 9 месяцев 2016 г. Не позднее 31.10.2016 г.
Декларация по налогу на имущество организаций За 2015 год Не позднее 30.03.2016 г.
Расчет по авансам по налогу на имущество организаций (сдается, если законом субъекта РФ установлены отчетные периоды) За I квартал 2016 г. Не позднее 04.05.2016 г.
За I полугодие 2016 г. Не позднее 01.08.2016 г.
За 9 месяцев 2016 г. Не позднее 31.10.2016 г.
Декларация по налогу при УСН За 2015 г. (представляют организации) Не позднее 31.03.2016 г.
За 2015 г. (представляют ИП) Не позднее 04.05.2016 г.
Декларация по ЕНВД За IV квартал 2015 г. Не позднее 20.01.2016 г.
За I квартал 2016 г. Не позднее 20.04.2016 г.
За II квартал 2016 г. Не позднее 20.07.2016 г.
За III квартал 2016 г. Не позднее 20.10.2016 г.
Декларация по ЕСХН За 2015 г. Не позднее 31.03.2016 г.
Декларация по транспортному налогу (представляют только организации) За 2015 г. Не позднее 01.02.2016 г.
Декларация по земельному налогу (представляют только организации) За 2015 г. Не позднее 01.02.2016 г.
Единая упрощенная декларация За 2015 год Не позднее 20.01.2016 г.
За I квартал 2016 г. Не позднее 20.04.2016 г.
За I полугодие 2016 г. Не позднее 20.07.2016 г.
За 9 месяцев 2016 г. Не позднее 20.10.2016 г.
Декларация по форме 3-НДФЛ (представляют только ИП) За 2015 год Не позднее 04.05.2016 г.

Сроки сдачи отчетности в ПФР в 2016 году

Вид отчетности За какой период представляется Срок представления в ПФР
Расчет РСВ-1 ПФР на бумаге За 2015 год Не позднее 15.02.2016 г.
За I квартал 2016 г. Не позднее 16.05.2016 г.
За I полугодие 2016 г. Не позднее 15.08.2016 г.
За 9 месяцев 2016 г. Не позднее 15.11.2016 г.
Расчет РСВ-1 ПФР в электронном виде За 2015 год Не позднее 20.02.2016 г.
За I квартал 2016 г. Не позднее 20.05.2016 г.
За I полугодие 2016 г. Не позднее 22.08.2016 г.
За 9 месяцев 2016 г. Не позднее 21.11.2016 г.
Сведения о застрахованных лицах в ПФР — новый вид отчетности!!! За апрель 2016 г. Не позднее 10.05.2016 г.
За май 2016 г. Не позднее 10.06.2016 г.
За июнь 2016 г. Не позднее 11.07.2016 г.
За июль 2016 г. Не позднее 10.08.2016 г.
За август 2016 г. Не позднее 12.09.2016 г.
За сентябрь 2016 г. Не позднее 10.10.2016 г.
За октябрь 2016 г. Не позднее 10.11.2016 г.
За ноябрь 2016 г. Не позднее 12.12.2016 г.

Сроки сдачи отчетности в ФСС в 2016 году

Вид отчетности За какой период представляется Срок представления в ФСС
Расчет 4-ФСС РФ на бумаге За 2015 год Не позднее 20.01.2016 г.
За I квартал 2016 г. Не позднее 20.04.2016 г.
За I полугодие 2016 г. Не позднее 20.07.2016 г.
За 9 месяцев 2016 г. Не позднее 20.10.2016 г.
Расчет 4-ФСС РФ в электронном виде За 2015 год Не позднее 25.01.2016 г.
За I квартал 2016 г. Не позднее 25.04.2016 г.
За I полугодие 2016 г. Не позднее 25.07.2016 г.
За 9 месяцев 2016 г. Не позднее 25.10.2016 г.
Подтверждение основного вида деятельности в ФСС За 2015 год Не позднее 15.04.2016 г.

Сроки сдачи бухгалтерской отчетности в 2016 году

Бухгалтерскую отчетность за 2015 год нужно представить в ИФНС и в органы статистики организациям независимо от режима налогообложения

Сроки представления другой отчетности в ИФНС и Фонды в 2016 году

Сроки представления иной налоговой отчетности (например, деклараций по НДС при импорте из стран ЕАЭС, деклараций по НДПИ или водному налогу), а также отчетности во внебюджетные фонды (к примеру, отчета об использовании взносов «на травматизм») вы найдете в нашем .