Бизнес портал

Главные правила — основы финансовой грамотности для школьников. Финансовая грамотность в школе Планируйте семейный бюджет вместе

Современная начальная школа обучает детей всему: читать, писать, считать, но не готовит к реальной жизни, к трудностям на пути взросления и становления личности во всех сферах жизни, в особенности в вопросах финансового образования. Нельзя представить себе мир сегодня без денег. Деньги окружают человека с самого рождения и становятся одним из главных условий жизни. Поэтому уроки финансовой грамотности сегодня просто необходимы.

Что мы знаем о деньгах? Их зарабатывают и тратят. Как зарабатывают? Как тратят? Об этом учителям начальных классов и родителям важно говорить с детьми младшего школьного возраста. Рассмотрим основы финансовой грамотности, принципы правильного отношения к деньгам, которые обязаны знать ученики начальной школы.

Что такое деньги, и для чего они нужны?

Деньги - это товар, который можно обменять на другой товар или услугу. Расскажите краткую историю возникновения денежных единиц ребенку, если это его заинтересовало, или покажите видео.

Галилео. История изобретений. Деньги - видео

Как зарабатываются деньги?

Внеклассные занятия в начальной школе должны включать в себя, в том числе, и темы о профессиях, их особенностях, а так же денежных отношениях в современном мире. Можно рассказать детям о четырех способах заработка денег. Старайтесь честно и достоверно предоставлять всю информацию, не искажая ее и не переделывая. Есть такие способы, они подробно описаны в книге “Квадрант денежного потока’’: наемный труд, собственный малый бизнес, большой системный бизнес и инвестирование. Можно подробнее остановиться на первом способе, так как он самый распространенный. Остальные методы можно показать в презентации для начальной школы.

Уважение

Очень важно прививать у младших школьников уважение к людям, родителям за то, что они зарабатывают тяжелым трудом средства для покупки еды, одежды, подарков и других вещей. Учите детей аккуратно и бережно относится к чужому труду и своим вещам.

Планируйте семейный бюджет вместе

Поговорите с детьми о ежемесячном денежном приходе и расходе. Попробуйте вместе расписать важные пункты в статье расходов. Возможно, вам удастся найти способы сэкономить. Объясните ребенку от чего, в случае нехватки денежных средств семья может отказаться, а от чего нет. Учите ребенка правильно распределять свой бюджет.

Как ребенок может самостоятельно заработать свои деньги?

Есть два способа.

  1. Первый – это на выходные или каникулы найти временный заработок вне дома. Это может быть выгул соседских собак, работа няней, разносчиком газет, мойщиком машин или другие. Очень интересные советы о том, как школьник может заработать, и о других важных понятиях, рассказано в книге “Мани, или азбука денег”. Такая азбука финансовой грамотности, непременно, поможет ребенку сориентироваться в мире денежных операций.
  2. Второй способ – это заработок дома. Заведите листок А4 с именем ребенка. И за каждое полезное, самостоятельное, на ваш взгляд, действие вознаграждайте малыша маленькой наклейкой. Например, проснулся и застелил постель, выучил уроки, помог маме помыть посуду и т.д. Одна наклейка равна одному рублю. В конце месяца подсчитайте количество наклеек и обменяйте их на деньги, которые с вашей помощью ребенок будет тратить или копить. Только следите за тем, чтобы такое обучение финансовой грамотности не привело ребенка к мыслям о том, что нет никакого смысла совершать полезных и добрых поступков бесплатно.

Полезные экономические игры и занятия

Играйте с детьми в разные Монополии, кроме того, есть очень хорошая интернет – игра "CASHFLOW". Изучайте вместе биографии известных успешных предпринимателей. Находите полезные высказывания о деньгах. Читайте бизнес – новости.

День финансовой грамотности в школе

8 сентября - в День финансиста, многие учебные заведения проводят День финансовой грамотности для школьников. Кроме этого, в марте по всей России проходит Всероссийская неделя финансовой грамотности для детей и молодежи. Учителя и приглашенные специалисты проводят самые разные мероприятия в рамках недели финансовой грамотности в школе. Очевидно, что проводимые в таких масштабах уроки о деньгах, обязательно принесут свои плоды, и наши дети вырастут финансово грамотными гражданами Российской Федерации.

Неделя финансовой грамотности для детей и молодежи - видео

Бабылина Ирина Валерьевна - Учитель начальных классов ГБОУ Школа №1288,
Ки Екатерина Эдуардовна - Педагог дополнительного образования ГБОУ Школа №2083,
Мокиенко Елена Александровна - Учитель начальных классов ГБОУ Школа №1375
Панюкова Светлана Николаевна - Учитель начальных классов ГБОУ многопрофильный лицей № 1799,

Бабылина И.В. Тесты ФГ (PDF, 629 Кб)

Фрагмент 1 (RAR, 1,08 Мб); Фрагмент 2 (RAR, 7,62 Мб); Фрагмент 3 (RAR, 2,17 Мб); Фрагмент 4 (RAR, 3,52 Мб)

Ки Е.Э. Кроссворд для детей 2 класс (PDF, 303 Кб)

Мокиенко Е.А. Упражнения кондитерские изделия. (PDF, 895 Кб)

Панюкова С.Н. Профессия пекаря (PPT, 19,38 Мб)

Методические разработки занятий по формированию финансовой грамотности младших школьников.

Лындина Оксана Николаевна - Учитель начальных классов ГБОУ «Школа Перспектива»,
Зеленцова Елена Алексеевна - Учитель начальных классов ГБОУ «Школа Перспектива;,
Лошакова Екатерина Николаевна - Учитель начальных классов ГБОУ «Школа Перспектива

Методические разработки занятий по формированию финансовой грамотности младших школьников (PPTX, 14,04 Мб)

Бизнес игра «Юные взрослые».

Егорова Александра Алексеевна - Учитель начальных классов ГБОУ Школа №448,
Дворникова Анна Александровна - Учитель начальных классов ГБОУ Школа №448

Проект (PPTX, 2,73 Мб)

Анкета (приложение 1) (PDF, 161 Кб)

Лист материальных благ (приложение 2) (PDF, 259 Кб)

Деловая игра в рамках повышения финансовой грамотности для 1- 2 класса "Лесная ярмарка".

Иванова Любовь Николаевна - Учитель начальных классов ГБОУ гимназия №1799 «Экополис,
Кононенко Татьяна Михайловна - Учитель начальных классов ГБОУ Школа №1862,
Круглова Ирина Михайловна - Учитель начальных классов ГБОУ гимназия №1799 Экополис

Игра для 1 кл-2 классов по финансовой грамотности (PPTX, 12,14 Мб)

Деловая игра в режиме on-line «Лесная ярмарка» (PDF, 399 Кб)

Тест. (PDF, 101 Кб)

Парные картинки (PDF, 507 Кб)

Ответы на миниатюры (PDF, 208 Кб)

Разработка игры для обучающихся 3-х классов по теме: «Мой первый бизнес-план»

Пашкевич Наталия Александровна - Учитель начальных классов ГБОУ лицей №1557,
Пикалова Мария Андреевна - Учитель начальных классов ГБОУ лицей №1557

Разработка игры для обучающихся 3-х классов по

Обобщение материала за 1 класс «Путешествие по семейной галактике»

Грачева Наталия Евгеньевна - Учитель начальных классов ГБОУ Школа №814,
Гвоздева Нина Викторовна - Учитель начальных классов ГБОУ Школа №814,
Быткэ Ирина Владимировна - Учитель начальных классов ГБОУ Школа №814,
Хохулина Наталья Александровна - Учитель начальных классов ГБОУ Школа №814,
Сафронова Юлия Сергеевна - Учитель начальных классов ГБОУ Школа №814,
Мухина Наталья Анатольевна - Учитель начальных классов ГБОУ Школа №814.

Путешествие по семейной галактике (PPT, 8,84 Мб)

Дидактическое и методическое обеспечение обучения младших школьников по теме «Деньги» для 4-х классов

Максимова Светлана Аркадьевна - Учитель начальных классов ГБОУ Школа №843,
Коняшина Елена Николаевна - Учитель начальных классов ГБОУ Школа №843,
Новосельцева Ольга Александровна - Учитель начальных классов ГБОУ Школа №843,
Франтовская Елена Владимировна - Учитель начальных классов ГБОУ Школа №843,
Тараканова Антонина Алексеевна - Учитель начальных классов ГБОУ Школа №843.

Все о деньгах (PPTX, 10,59 Мб)

Разработка урока для 1 класса

Сомова Ольга Владимировна - Учитель начальных классов ГБОУ Школа №1212,
Репина Анна Ивановна - Учитель начальных классов ГБОУ Школа №1212,
Барская Ирина Алексеевна - Учитель начальных классов ГБОУ Школа №1212,
Абрамова Марина Николаевна - Учитель начальных классов ГБОУ Школа №1212.

Квест В поисках клада (PDF, 384 Кб)

Презентация к выступлению (PPT, 14,45 Мб)

Приложение 1. Простаквашино (RAR, 10,10 Мб)

Приложение 2. Карточки-подсказки местоположения (PDF, 178 Кб)

Приложение 3. Раздаточный материал (RAR, 38,96 Мб)

Приложение 4. Задание 6 (RAR, 23,86 Мб)

Методический материал для изучения темы «Что такое деньги и какими они бывают»

Гребнева Юлия Анатольевна - Учитель начальных классов ГБОУ гимназия №1518,
Громкова Юлия Борисовна - Учитель начальных классов ГБОУ гимназия №1518,
Герасименко Наталья Валерьевна - Учитель начальных классов ГБОУ гимназия №1518,
Белаева Анастасия Сергеевна - Учитель начальных классов ГБОУ гимназия №1518,
Витько Наталья Валентиновна - Учитель начальных классов ГБОУ гимназия №1518

Презентация (PPTX, 2,23 Мб)

Урок (PDF, 644 Кб)

(PDF, 1,70 Мб)

Деловая игра повторение пройденного в 4 кл. (PDF, 406 Кб)

«Школьный буфет - финансовая головоломка»

Тутыгина Светлана Геннадьевна - Учитель начальных классов ГБОУ лицей №1557,
Великороссова Елизавета Иналовна - Учитель начальных классов ГБОУ лицей №1557,
Касаткина Анастасия Васильевна - Учитель начальных классов ГБОУ лицей №1557,
Стрелкова Елена Сергеевна - Учитель начальных классов ГБОУ лицей №1557.

Презентация (PPT, 555 Кб)

Разработка дидактических материалов по теме «Платежи» для учащихся 2-4 классов.

Лукьянова Наталья Владимировна - Учитель начальных классов ГБОУ Школа №2097,
Янкович Елена Владимировна - Учитель начальных классов ГБОУ Школа №2097.

(PPTX, 18,19 Мб)

Методическая разработка «Профессии нашей семьи» для учащихся 1 класса.

Проказина Ирина Ивановна - Учитель начальных классов ГБОУ Школа №2070,
Шорникова Ольга Валерьевна - Учитель начальных классов ГБОУ Школа №2070,
Тихонова Жанна Александровна - Учитель начальных классов ГБОУ Школа №2070,
Охотникова Елена Юрьевна - Учитель начальных классов ГБОУ Школа №2070,
Андронова Лариса Юрьевна - Учитель начальных классов ГБОУ Школа №2070,
Корнилова Юлия Валентиновна - Учитель начальных классов ГБОУ Школа №2070,
Сергеева Татьяна Викторовна - Учитель начальных классов ГБОУ Школа №2070,
Захарова Вероника Васильевна - Учитель начальных классов ГБОУ Школа №2070,
Процкая Наталья Михайловна - Учитель начальных классов ГБОУ Школа №2070,
Исмагилова Гузаль Раисовна - Учитель начальных классов ГБОУ Школа №2070,
Балашова Виктория Валерьевна - Учитель начальных классов ГБОУ Школа №2070,
Коняева Маргарита Ивановна - Учитель начальных классов ГБОУ Школа №2070,
Галенко Ирина Олеговна - Учитель начальных классов ГБОУ Школа №2070,
Рябинина Анастасия Павловна - Учитель начальных классов ГБОУ Школа №2070,
Голубева Екатерина Сергеевна - Учитель начальных классов ГБОУ Школа №2070.

Защита проекта по финансовой грамоте (PPTX, 62,70 Мб)

Методическая разработка по теме «Семейный бюджет».

Кузнецова Надежда Николаевна - Учитель начальных классов ГБОУ Школа №626

Презентация (PPTX, 1,60 Мб)

Разработка обучающих дидактических игр по теме «Профессии» для старших дошкольников.

Учителя ГБОУ гимназии № 1811:

Копылова Людмила Ивановна,
Медведева Алла Сергеевна,
Смирнова Татьяна Геннадиевна,
Малова Светлана Игоревна,
Распопова Наталья Александровна,
Соколовская Мария Викторовна,
Чупракова Ольга Николаевна,
Петрова Дарья Сергеевна,
Кириченко Людмила Викторовна,
Миронова Алёна Андреевна

(PPTX, 9,57 Мб)

Проект «Ресторан» (PPTX, 3,57 Мб)

Бюджет семьи (PPTX, 1,12 Мб)

Разработка дидактических материалов по теме «Деньги» для учащихся 2-3 классов.

Барбуцкая Елена Владимировна - учитель начальных классов АНО СОШ «Академическая гимназия»,
Маркина Надежда Павловна - учитель начальных классов ГБОУ школа № 1073,
Ботнева Татьяна Викторовна - учитель начальных классов ГБОУ школа № 597,
Фирсова Наталья Борисовна - учитель начальных классов ГБОУ школа № 2097,
Киреева Инна Юрьевна - учитель начальных классов ГБОУ школа № 2097,
Бизяева Наталья Владимировна - учитель начальных классов ГБОУ школа № 2097,
Бизяева Наталья Дмитриевна - учитель информатики ГБОУ школа № 2097,
Дробуш Екатерина Васильевна - учитель начальных классов ГБОУ школа № 2070,
Зубов Александр Иванович - учитель физической культуры ГБОУ ВЛГ № 1389.

«Деньги» (PPT, 6,16 Мб)

Разработка уроков для учащихся начальной школы по темам «Товары и услуги», «Деньги».

Солопова Наталья Алексеевна - учитель начальных классов ГБОУ школа № 2045,
Павлова Маргарита Павловна - учитель начальных классов ГБОУ школа № 2045,
Гольдзберг Татьяна Фёдоровна - учитель начальных классов ГБОУ гимназия № 1569,
Позднякова Светлана Ивановна - учитель начальных классов ГБОУ школа № 1297,
Монько Александра Дмитриевна - учитель начальных классов ГБОУ школа № 1297,
Смольянинова Светлана Николаевна - учитель начальных классов ГБОУ школа № 1297,
Птушка Cветлана Анатольевна - учитель начальных классов ГБОУ школа № 1297,
Никитина Виктория Игоревна - учитель начальных классов ГБОУ гимназия № 201,
Соколова Клавдия Владимировна - учитель начальных классов ГБОУ гимназия № 201.

Деньги (PPTX, 13,10 Мб)

(PPTX, 14,15 Мб)

Тест (DOCX, 14 Кб)

Разгадывание кроссворда (DOCX, 261 Кб)

Товар. Услуга (PPTX, 3,98 Мб)

Урок-обобщение по теме «Деньги».

Жунисалиева Инга Петровна - учитель начальных классов ГБОУ школа № 1862,
Фатхулаева Светлана Темиртасовна - учитель начальных классов ГБОУ школа № 1862,
Фазлова Эльвира Рустямовна - учитель начальных классов ГБОУ школа № 630,
Нижегородцева Наталья Александровна - учитель начальных классов ГБОУ школа № 630,
Гилёва Мария Игоревна - учитель начальных классов ГБОУ школа № 687.

Презентация (PPT, 3,91 Мб)

Игра-путешествие для учащихся 4 класса «Деньги разных стран»

Доронина Александра Алексеевна - учитель начальных классов ГБОУ школа № 630,
Чумакова Катерина Вячеславовна - учитель начальных классов ГБОУ школа № 870,
Коровина Юлия Вадимовна - учитель начальных классов ГБОУ школа № 870,
Хрусталева Анастасия Михайловна - учитель начальных классов ГБОУ школа № 870,
Каракулова Вероника Львовна - учитель начальных классов ГБОУ школа № 400,
Новоселецкая Ольга Александровна - учитель начальных классов ГБОУ школа Перспектива,
Чаус Татьяна Евгеньевна - учитель начальных классов ГБОУ школа № 448.

Презентация (PPTX, 25,34 Мб)

Театральный проект для 4 класса «Белка и Ко» и «Новые приключения Белки» (экономическая сказка). Итоговое занятие «Трудности малого бизнеса». Создание и продвижение Ко Белки.

Попова Любовь Алексеевна - ГБОУ школа № 843, учитель начальных классов. Елисеева Наталья Евгеньевна - ГБОУ школа № 514, учитель начальных классов,
Горохова Елена Николаевна - ГБОУ школа Перспектива, педагог дополнительного образования,
Грачева Вита Витальевна - ГБОУ школа № 2000, учитель начальных классов.

Описание проекта (PPTX, 1,32 Мб)

Разработка дидактических материалов. Задания «Хочу. Надо» для 1 класса. Кроссворд «Деньги» для 2 класса.

Мазаева Наталья Ивановна - ГБОУ школа № 2001, учитель начальных классов,
Стойкина Лариса Александровна - ГБОУ гимназия № 1748 «Вертикаль», учитель начальных классов,
Химичева Анастасия Дмитриевна - ГБОУ гимназия № 1748 «Вертикаль», учитель начальных классов.

Презентация (PPTX, 6,34 Мб)

Подготовка детей к восприятию темы «Хочу и надо».

Куликова Татьяна Николаевна - ГБОУ школа № 814, учитель начальных классов,
Блинова Ольга Анатольевна - ГБОУ школа № 814, учитель начальных классов,

Путешествие с Пином. Игра-квест.

Болотина Екатерина Сергеевна - ГБОУ школа № 843, учитель начальных классов,
Жукова Вера Сергеевна - ГБОУ школа № 843, учитель начальных классов,
Кириллова Елена Владимировна - ГБОУ школа № 843, учитель начальных классов,
Дворак Ольга Васильевна - ГБОУ школа № 843, учитель начальных классов,
Гуськова Ольга Дмитриевна - ГБОУ школа № 843, учитель начальных классов,
Абу Хадер Елена Валерьевна - ГБОУ школа № 843, учитель начальных классов,
Бочарова Марина Александровна - ГБОУ школа № 843, учитель начальных классов,
Петухова Татьяна Валентиновна - ГБОУ школа № 843, учитель начальных классов,
Короткова Марина Юрьевна - ГБОУ школа № 843, учитель начальных классов,
Семенова Алла Григорьевна - ГБОУ школа № 843, учитель начальных классов.

Не учат в школе и об этом редко говорят в семье. Удивляться здесь нечему, ведь родители и учителя в большинстве случаев в управлении практически не разбираются.

Приведем основные утверждения, которые нужно знать подрастающему поколению, школьникам, желающим обрести финансовую независимость.

1. Как мы уже отметили, этот очень нужный предмет не преподают в школе. Учеников заставляют учить скучноватые предметы, зубрить надоедливый материал. Но нас не учат как добиться .

2. Экономика построена так, чтобы люди жили на зарплату и зависели от работодателя, часто работая без выходных.

По статистике 93% богатства принадлежит 7% людей!

Несправедливо, можно сказать, но это происходит из-за того, что люди не умеют правильно управлять собственными .

3. Ошибочно считается, что финансовая грамотность не нужна школьникам. Так, как старшие во многих случаях не могут научить вас азам финансовой грамотности, значит следует брать дело в свои руки и изучать дополнительную дисциплину в свободное от уроков время. Однако самое важное – это практическое применение знаний. В учебных заведениях нас учат учиться, а не применять полученные знания. Сайт о финансовой грамотности « » познакомит с такими понятиями как доходы и расходы, активы и пассивы и вы увидите, что это относительно просто.

4. актуально для юношества. Представление о том, что подросткам слишком рано думать о финансовых вопросах — это предрассудок. Ошибочно считается, что только, когда семья будет, тогда можно задуматься о деньгах а сейчас нужно учиться, учиться и ещё раз учиться. 70-80% людей делают так и теперь посмотрите, как они живут.

Стратегия

5. Контроль доходов и расходов. Приучайте себя увеличивать доходы и сокращать . Например, откажитесь от чипсов, сухариков и сладкой воды.

Получится двойная польза: во-первых, Вы сохраняете своё здоровье, а во-вторых, Вы сохраняете деньги, которые можно сберечь и приумножить, приближая себя к финансовой свободе.

Размер доходов и расходов не так важен, а важно то, сколько денег остаётся.

6. Активы и пассивы. Активы приносят Вам деньги на блюдечке независимо от вашей деятельности, а пассивы наоборот съедают честно нажитое, не взирая на нас и наше положение. Чтобы стать богатым, нужно увеличивать активы и сокращать пассивы.

7. Финансовая грамотность важна для детей. Состоятельные люди советуют начинать сберегать и как можно раньше. Помните, что чем раньше Вы начнёте свой путь к финансовой свободе, тем меньшего напряжения от вас потребуется для достижение этой цели. Время – Ваш лучший актив. Позвольте силе сложного процента поработать на Вас. Ведь, чем больше дохода Вы получите с инвестирования, тем меньше Вам придётся докладывать из своего кармана.

Перспектива

8. Для достижения состоятельности особых сверх способностей не требуется. Необходимо лишь быть смелым и упорным, и иметь желание и цель. По разным исследованиям, богатыми часто становятся люди без высшего образования или даже не окончившие школу (это не значит, что нужно бросить школу или институт).

Специальные знания без правильного применения почти ничего не стоят.

9. Сама по себе довольно проста, хоть и считается прерогативой специалистов и учёных. Неужели так сложно освоить, что деньги, которые удалось сохранить нужно разделить на 3 части: первая – на сбережение (в надёжный банк), вторая – на инвестирование (акции, облигации и т.д.), а третья – на благотворительность (помощь другим людям возвращается многократно).

Всё просто и всё только в Ваших руках.

Помните, что 80% достигли состояния сами, и только 20% унаследовали его.

Дополнительно ознакомьтесь с кратким видео об основах финансовой грамотности для школьников:

Дать ребёнку навыки финансовой грамотности сейчас - значит обеспечить и защитить его в будущем.

Все знают о том, что такое деньги, что можно на них купить. Но действительно ли каждый умеет ими пользоваться? Учиться стоит сейчас на примере людей, которые накопили миллиарды как Д.Д.Рокфеллер. А начал зарабатывать он в очень юном возрасте.

Наконец люди поняли, что вопреки стереотипу, которые сложился в России в недалёком прошлом, касаться этой темы нужно не только людям, которые работают рынке финансов.

Чем раньше школьник начинает развивать финансовую грамотность, тем более осознанное отношение к деньгам можно воспитать.

Тема развития становится все популярнее среди школьников. На это много причин:

  • Это способ прекратить постоянные просьбы «Купи! Ну пожалуйста! Хочу!»
  • Вы защищаете семью от мошенников, которых так много повсюду
  • Школьник становится самостоятельнее, развивается бытовая грамотность
  • «Взрослая» тема делает ваши отношения более доверительными и близкими
  • Вы сохраняете семейный бюджет
  • Развиваете в школьнике инициативу, открываете мир возможностей.

В конце концов пройти тренинг финансовой грамотности сейчас - это значит не решать вопрос как снять детей со своей шеи завтра.

Удивительно, насколько важно понимание финансов! С деньгами связана каждая сфера нашей жизни, они оказывают влияние на всё.

В правительстве также увидели слабую финансовую грамотность населения. В 2017 была утверждена стратегия по ликвидации безграмотности в денежных вопросах, рассчитанная до 2023 г.

Прямо сейчас ответьте на несколько вопросов нашего теста и проверьте себя на финансовую грамотность. Правильные ответы вы прочитаете ниже.

  1. C какого возраста можно оформить себе банковскую карту?

    a. В 18 лет;
    b. С 14 лет при согласии родителей;br> c. С рождения;
    d. После оформления на работу (ред.)

  2. Представьте, что на вашем сберегательном банковском счете лежит 100 000 рублей и банк ежегодно начисляет 10% на остаток по счету. Сколько будет на высшем счете через 2 года?

    a. 100 000 рублей;
    b. 110 000 рублей;
    c. 121 000 рублей;
    d. 200 000 рублей;

  3. Какие из указанных банковских инструментов имеют за собой цель приумножения денежных средств?

    a. Вклад, дебетовая карта, кредит
    b. Паевый инвестиционный фонд, вклад, индивидуальный инвестиционный счёт
    c. Накопительное страхование жизни, вклад, дебетовая карта
    d. Инвестиционное страхование жизни, вклад, паевый инвестиционный фонд, кредитная карта.

Тема финансов - базовая составляющая успешного будущего человека. В нашем центре разработан специальные курс грамотности, на котором ребята в доступной форме знакомятся с темой денег и учатся использовать полученные знания каждый день.

Особенности курса по финансовой грамотности в центре К.О.Т.

Основная задача занятий - познакомить школьников с базовыми понятиями, дать общее представление о том, как устроен мир. А также научить школьников распоряжаться финансами, планировать бюджет, правильно экономить, а также стремиться заработать.

Тренинг финансовой грамотности для школьников даёт инструкцию на каждый день для формирования “мышления миллиардеров”, экономии, увеличения доходов.

На основе разных подходов, мы разработали систему правильных простых техник, чтобы школьники их не просто услышали, а начали применять полученную информацию о финансах в жизни на каждый день прямо сейчас.

Наш курс - не простой урок. Школьники получают теоретические знания, грамотность и рабочие практические методики, чтобы использовать их каждый день.

  • Сначала мы разбираемся с базовыми понятиями - откуда вообще берутся деньги.
  • Мы изучаем тему экономии, учимся ставить финансовые цели, достигать их.
  • Затем - изучаем техники увеличения своего дохода. Деньги можно накопить, инвестировать, получить проценты и заработать.

Самое интересное, что школьники могут сделать это уже сейчас!

Ваш ребёнок научится не просто просить, а планировать покупки, копить и получать желаемое

Всем родителям наверняка знакома проблема «ХОЧУ! КУПИ! СЕЙЧАС!» Итогом этого разговора становится обычно или трата кругленькой суммы из кошелька родителей или обиды и слёзы школьника. Решение вопроса есть - научить ребёнка не совершать импульсивных покупок, а анализировать и ставить финансовые цели.

Например, ребёнок любит киндеры, постоянно их просит. А хочет при этом ещё новую дорогую игрушку или телефон (допустим, цена этой вещи 5000 р.). Мы покажем школьнику, как он может сэкономить, распорядиться правильно карманными деньгами, маленькими покупками или подарками. Сумма, которую надо накопить - 5000 р. Цена киндера - 60 р. То есть, откладывая в день по 1-му киндеру ребенок через 2,5 месяца получит игрушку, которую хочет. В итоге - школьник горд собой, потому что сам достиг желаемой цели, родитель каждый день не слушает «хочу - хочу - хочу!» а квартира не завалена хламом.

Познакомимся со «взрослыми» инструментами и сделаем первый шаг к финансовой независимости в будущем.

На курсе есть «взрослый» блок про инвестиции, акции, кредитные карты. Здесь дети немного узнают о мире финансов, а также поймут, как уже сейчас могут в нем участвовать, чтобы получить в будущем свободу и независимость. Мы разберемся, как можно грамотно сделать вклад, получать проценты от подарков родителей и бабушек. Мы попробуем рассчитать, на сколько выгодно наше вложение.

Тренинги финансовой грамотности создают "мышления миллионера" - способность правильно использовать деньги, уверенно к ним относиться, верить в свои силы и смело смотреть в будущее.

Это действительно важно для развития правильного финансового мышления школьника, умения не просто использовать средства, но и зарабатывать, приумножая свой капитал.

Несколько полезных советов для родителей, которые хотят научить школьников грамотности, распоряжаться деньгами:

  • Объясните, что важно чтобы деньги не «улетали в никуда» - у всего есть своя ценность и ребёнку нужно знать об этом
  • Уже сейчас учите Вашего школьника грамотно управлять своими денежными средствами - научите его видеть цены, понимать, что сколько стоит (твоя игрушка стоит 10 мороженных. Ты действительно считаешь, что нужно купить её сейчас?)
  • Покажите, как и зачем вести учет доходов, расходов (лучше объяснять это на базовых потребностях школьника, от которых он не может отказаться)
  • Расскажите, что такое "долг", почему стоит избегать лишних долговых обязательств
  • Учите планировать личный бюджет - заведите копилку, давайте ему карманные деньги.
  • Расскажите, как можно использовать деньги: тратить, копить, инвестировать, занимать и др. - расширяйте понимание школьников о мире финансов. Он очень интересен и важен для каждого человека.

Программа "Школа Рокфеллера" поможет ребёнку разобраться в мире финансов.

Школьники увидят деньги с новой стороны, а финансы станут для них интересным инструментом, а не просто способом купить что -то.

Наши тренинги - практика! Ребята сами решают интересные жизненные кейсы

Судя по отзывам участников прошлых групп курс превзошел их ожидания по своей полезности, насыщенности!

Отдельные выпускники настолько увлеклись миром финансов, что открыли свой бизнес после курса.

Самая выгодная инвестиция для финансово грамотных родители - образование детей. Запишитесь на курс и сделайте вклад в успешное будущее ребенка уже сейчас.

Формат курса:

  • 5 тренингов по 2 часа
  • Занятия 1 раз в неделю

Издание подготовлено в рамках совместного проекта Министерства финансов Российской Федерации и Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации ».

В 8–9 классах дети обучаются в возрасте 14–16 лет, когда с правовой точки зрения они обретают часть прав и обязанностей, в том числе в финансовой сфере. Поэтому становится необходимым обучить подростков тем умениям, которые будут нужны для оптимального поведения в современных условиях финансового мира.

Вместе с тем учащиеся 8–9 классов способны расширять свой кругозор в финансовых вопросах благодаря развитию общеинтеллектуальных способностей, формируемых школой. Также в данном возрасте начинает осуществляться личностное самоопределение школьников, они переходят во взрослую жизнь, осваивая некоторые новые для себя роли взрослого человека. Поэтому в ходе обучения важно опираться на личные потребности учащегося, не только формировать в нём умение действовать в сфере финансов, но и подключать внутренние механизмы самоопределения школьника. Нужно научить его не бояться взрослой жизни и показать, что существуют алгоритмы действия в тех или иных ситуациях финансового характера. В то же время основным умением, формируемым у учащихся, является умение оценивать финансовую ситуацию, выбирать наиболее подходящий вариант решения проблемы семьи.

В данном курсе вопросы бюджетирования рассматриваются на более сложном уровне, нежели в предыдущих классах, исследуются вопросы долгосрочного планирования бюджета семьи и особое внимание уделяется планированию личного бюджета.

Значительное внимание в курсе уделяется формированию компетенции поиска, подбора, анализа и интерпретации финансовой информации из различных источников как на электронных, так и на бумажных носителях.

Большая часть времени отводится на практическую деятельность для получения опыта действий в расширенном круге (по сравнению с предыдущими классами) финансовых отношений.

Финансовая грамотность: учебная программа. 8 – 9 классы общеобразовательной организации (основное общее образование)


В программе указаны цели и задачи курса, планируемые образовательные результаты и система их оценивания, описаны формы и методы организации образовательного процесса, а также дан перечень учебно-методических и материально-технических ресурсов.

Учебная программа


Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 8 – 9 классы общеобразовательной организации

Материалы призваны ознакомить подростков с основами рационального финансового поведения – как разумно организовать и оптимизировать будущий семейный бюджет, что надо делать для повышения личного и семейного благосостояния, почему важно предусмотреть возможность финансовых потерь и как их минимизировать, как научиться смолоду управлять своими финансами, чтобы иметь безбедную старость, и др.


Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 8 – 9 классы общеобразовательной организации


Для каждого занятия определены цели (осваиваемые понятия, знания, компетенции), даны формы занятий и средства обучения. Пошагово описана организация учебной деятельности для достижения поставленных целей. Подобран дополнительный материал для учителя, который поможет ему при объяснении финансовых явлений или процессов. В конце каждого занятия предлагаются темы для проведения дискуссий как на занятиях, так и в кругу семьи.

Методические рекомендации для учителя



Финансовая грамотность: материалы для родителей. 8 – 9 классы общеобразовательной организации

Материалы призваны помочь семье научиться совместно с детьми решать возникающие финансовые проблемы. Характер материалов различен: это вопросы для совместного обсуждения финансовых тем, задания типа финансового тренажёра с ответами, дополнительные сведения по изучаемой теме для самих родителей. Предлагаются практические советы, которые позволят взрослым стать финансово грамотными и успешно справляться с финансовыми проблемами, а также научить этому своих детей.