Бизнес портал

Сделка "оффсет". Офсетный контракт как способ привлечения инвестиций Офсетное законодательство

Фьючерсный контракт - документ, в котом указаны обязательства по продаже одной стороной и покупки другой стороной соответствующего количества базового актива в определенные сроки в будущем по зафиксированной фьючерсной цене базового актива на момент заключения контракта сторонами.

Как заключаются фьючерсные контракты

Фьючерсный контракт можно заключить только на бирже, при этом его заключение проводится на стандартных условиях для каждой определенной биржи и здесь же оговариваются отдельно для каждого вида активов. В таком контракте предусмотрена возможность отсрочки поставки определенного базового актива и возможность окончательного расчета наличными согласно строго определенным правилам. Активный вторичный рынок по фьючерсным контрактам позволяет им быть ликвидными. Кроме того, сами биржи организуют группы дилеров, активно торгующих соответствующими контрактами, чем способствуют расширению этого рынка и дают возможность инвесторам в любой момент произвести покупку или продажу контракта, совершить офсетную сделку.

Все фьючерсные контракты на бирже имеют один стандарт, отличаясь только ценой. Цена контракта согласовывается непосредственно во время открытой торговли в биржевом зале. Исполнение содержания фьючерсного контракта гарантирует непосредственно сама биржа, а точнее ее расчетная палата.

Фьючерсный контракт всегда происходит на условиях безличности. Поэтому после того как контракт заключен, сторонами сделки являются не продавец и покупатель, а продавец и расчетно-клиринговая палата с одной стороны и покупатель с палатой с другой стороны. Благодаря этому покупатель с продавцом могут свободно ликвидировать свои обязательства по контракту путем офсетной сделки.

Офсетные сделки

Офсетной, или обратной сделкой называют сделку, заключенную в противоположность ранее заключенному контракту с теми же сроками. Таким образом, она закрывает ранее открытые позиции. К примеру, если продавец (или надписатель) выкупает ранее им (или кем-то другим) уже проданный контракт, то он выполняет офсетную сделку и открытая им ранее короткая позиция закрывается.

Любая сторона-участник фьючерсного контракта может отказаться от его исполнения в случае согласия другой стороны, а также в случаях, предусмотренных законами, но подобные случаи крайне редки. Чаще всего открытую позицию закрывают путем заключения офсетной сделки. Владелец или покупатель фьючерсного контракта могут продать его в течение всего срока его действия, не согласовывая условия этой продажи с продавцом контракта.

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» («Закон о контрактной системе ») регулирует порядок заключения государственных контрактов, предусматривающих встречные инвестиционные обязательства поставщика-инвестора по созданию или модернизации и (или) освоению производства товара на территории субъекта РФ для обеспечения государственных нужд субъекта РФ . Такой контракт называют офсетным.

Инструмент стал доступен с 1 сентября 2016 года, его основная суть - стимулировать вложение инвестиций в новые производства или модернизацию существующих мощностей.

Заключение офсетного контракта предполагает возможность дальнейшего внеконкурсного заключения государственных (муниципальных) контрактов на территории региона с поставщиком товара, который наладил соответствующее производство товара в рамках офсетного контракта. Иными словами, за вложение инвестиций в производство региона инвестору предоставляются гарантии сбыта производимой продукции государственному или муниципальному заказчику.

Особенности офсетного контракта:

1. Срок действия офсетного контракта ограничен 10 годами.

2. Минимальный объем инвестиций должен составлять 1 миллиард рублей.

3. Правовой акт о заключении офсетного контракта предусматривает максимальный срок, в течение которого осуществляются создание или модернизация и (или) освоение производства. Реализация мероприятий в указанный срок позволяет инвестору-поставщику заключить государственные (муниципальные) контракты на территории региона.

4. В правовом акте о заключении офсетного контракта определяется орган исполнительный власти субъекта РФ, устанавливающий порядок определения предельной цены единицы товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается, а также порядок определения цены контракта.

При этом к предельной цене предъявляются следующие требования :

  • если в отношении товара осуществляется тарифное регулирование, то предельная цена устанавливается с учетом правовых актов о таком регулировании и не может превышать цену, определенную в соответствии с ними;
  • в иных случаях цена определяется с использованием метода сопоставимых рыночных цен (анализ рынка), а если товар реализуется на биржевых торгах, то не может превышать сформированную на них цену.

Цена контракта на поставку товара определяется исходя из предельной цены единицы товара и количества (объема) закупаемого товара.

5. Есть особенности заключения офсетного контракта. В частности, поставщиком-инвестором предоставляется обеспечение исполнения государственного контракта в части инвестиционных обязательств в размере от 2 до 5 % объема инвестиций. Государственный контракт может предусматривать выплату аванса, которая, в свою очередь, может быть обусловлена предоставлением поставщиком-инвестором обеспечения в размере аванса. Указанное обеспечение предоставляется отдельно от обеспечения, описанного выше и касающегося инвестиционных обязательств .

Первый офсетный контракт был заключен в Москве в сфере фармацевтики .

Постановление Правительства РФ от 22.12.2016 N 1441 «Об установлении требований к устанавливаемому органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для целей осуществления закупок в соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» порядку определения предельной цены единицы товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с государственным контрактом, заключаемым с единственным поставщиком товара - юридическим лицом в соответствии со статьей 111.4 указанного Федерального закона, а также к порядку определения цены такого контракта».

Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 № 1166 «Об установлении особенностей планирования закупок и проведения конкурсов для определения поставщика, с которым заключается государственный контракт, предусматривающий встречные инвестиционные обязательства поставщика-инвестора по созданию или модернизации и (или) освоению производства товара на территории субъекта Российской Федерации для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации».

Информация, размещенная на данном веб-сайте, не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению без указания ссылки на компанию P&P Unity .

Офсетная сделка - это одна из разновидностей сделок встречной торговли, которая, наряду с бартером, встречной закупкой, компенсационной сделкой и другими фирмами, занимает существенное место в многообразном инструментарии мировой торговли. Существенным отличительным признаком офсетных сделок является то, что они применяются большим образом в торговле товарами военного назначения - ТВН, и иногда высокотехнологичной дорогостоящей продукции гражданского назначения. Существенным условием данного вида сделок является выставление встречных требований по вложению части средств, полученных от экспортного контракта в экономику страны-импортёра.

Разумеется, офсетные требования импортера, по своей сути, являются обременением для экспортера, однако к этому следует относиться терпимо, т.к. предметом экспорта в этих сделках является весьма дорогостоящая продукция - авиатехника, продукция ВПК, продукция судостроения, рынки которых с коммерческой точки зрения, если торговля ведется в СКВ, а не в счет межгосударственных кредитов, являются «рынками покупателя» и последний имеет возможность выставлять свои условия. Есть и определенные плюсы этих сделок для экспортера. Покупатель в офсете, как правило, полностью рассчитывается с продавцом, покрывая всю стоимость оборудования, чего нет при обычных коммерческих поставках или в поставках в счет межгосударственных соглашений, где имеют место элементы кредитования.

Следует заметить, что хотя офсетные сделки относятся к разновидностям внешней торговли, под встречные офсетные обязательства, как правило, попадают не чисто торговые, а в более широком плане - внешнеэкономические обязательства. В зависимости от суммы контракта требования закупающей стороны могут содержать: осуществление прямых инвестиций; передачу технологий; лицензионное производство; инвестиции в сферу НИОКР страны-покупателя; создание совместных предприятий по производству целевой продукции на территории последнего; локализацию производства; кредитование, обучение, иногда строительство объектов производственной и социальной инфраструктуры на территории страны-импортера.

Существует два вида офсетов - прямые и косвенные. Прямые офсеты связаны с продукцией или услугами военного назначения, экспортируемыми военно-промышленной компанией. Часто такие офсеты выступают в форме совместного производства, субподряда, передачи технологий, организации обучения, производства, лицензионного производства или финансирования. Косвенные офсеты не относятся к продукции или услугам военного назначения, экспортируемым оборонной компанией. Косвенные офсеты включают приобретение, инвестиции, обучение, финансирование, помощь с маркетингом и экспортом и передачу технологий.

Обычно офсетные соглашения содержат «уровень требуемого офсета, выраженный в процентном отношении к стоимости поставочного контракта, а также вид деятельности, подлежащий закрытию за счет офсетов. Часто в одной договоренности совмещаются прямые и косвенные офсетные обязательства. Иностранные государства постоянно повышают требования к офсетам, ведут длительные переговоры о приемлемом уровне встречных обязательств. В то же время среди них распространена практика использования поощряющих мультипликаторов для стимулирования развития определенных секторов экономики.

Анализируя мотивацию стран-покупателей по офсетам Главное бюджетно-контрольное управление США, - пишет, что иностранные правительства используют практику офсетных соглашений для уменьшения финансового бремени своих покупок, получения ценных технологий и ноу-хау в промышленности, поддержания уровня занятости, создания или увеличения военно-производственных мощностей, а также для того, чтобы использование национального бюджета на зарубежные покупки было более политически приемлемым.

В отличие от контрактов предыдущих десятилетий, современные офсетные соглашения неизменно содержат список штрафных санкций, применяемых к экспортеру в случае невыполнения им офсетных обязательств, вплоть до исключения компании-поставщика из всех дальнейших тендеров. Например, Норвегия устанавливает штраф до 10% суммы контракта, Дания попросту вносит поставщика в «черный список» и отказывается от дальнейшего сотрудничества.

Поскольку в офсетных сделках предметом обмена в подавляющем числе случаев выступают товары военного назначения, главными игроками по данному виду сделок на мировой арене выступают ведущие страны-экспортеры вооружений и наиболее крупные страны-импортеры оружия. Некоторые страны, например Великобритания выступают в двусложной роли одновременно экспортеров по одним офсетным сделкам и импортеров по другим.

Ведущей страной в мировой практике офсетов, как и крупнейшим поставщиком вооружений вообще, являются США. США рассматривают военно-техническое сотрудничество с иностранными государствами как важный инструмент внешней политики. При этом, в отличие от России, где производство военной техники производится самостоятельно, США организовали совместное производство вооружений с союзниками в Европе и Азии, что во многом предопределило появление в практике американских военно-промышленных компаний практики встречных обязательств - офсетов. В настоящее время офсеты в рамках американских программ Foreign Military Sales - регулирует государственные соглашения в сфере продаж ВВТ и Direct Commercial Sales - соглашения частных компаний являются основой политики США при экспорте обычных вооружений.

Однако существуют проблемы. Крупные американские фирмы-подрядчики открыто заявляют, что хотя видят своей важнейшей задачей сохранение рабочих мест в США, в то же время подтверждают, что они зависимы от выставляемых встречных условий государств-покупателей. Утверждается, что всегда делаются попытки минимизировать офсетные требования с целью сохранить американские внутренние трудовые ресурсы, устоявшуюся базу поставщиков и ключевые технологии. С другой стороны, офсеты помогают создавать рабочие места в национальной промышленности, ориентированной на экспорт. Занятость в оборонной отрасли сильно зависит от экспорта, а экспорт, в свою очередь, от офсетов. Противоположная точка зрения гласит, что крупные подрядчики на самом деле принимают решения не исходя из беспокойства о рабочих местах, а из соображений потенциальной прибыльности сделок. Кроме того, крупные компании не обязаны отчитываться перед своими поставщиками о том, каким образом они принимают решения. В реальности и в большинстве случаев офсеты уменьшают потенциальную занятость в стране экспортера, т.к. предусматривают локализацию части производства в стране-импортере.

Другая проблема в торговле офсетами, заключается в необходимости координации действий стран-союзников по внешнеполитическим и военным блокам, повышении заинтересованности союзников как в роли покупателей по офсетам, так и в роли субподрядчиков и сопоставщиков главного экспортера. В начале 90-х гг. США начали разработку международного офсетного соглашения с союзными государствами, однако по разным причинам никаких соглашений за последние 20 лет достигнуто не было. Правда, при администрации Клинтона была создана т. н. Национальная комиссия по использованию офсетов в торговле ВВТ - пять представителей от исполнительной власти, три от промышленности, один от профсоюзов и два от Академии наук. Ее доклад должен был стать основой для будущего международного договора по офсетам. Однако после подготовки промежуточного доклада в начале 2000-х гг. комиссия была распущена. Взамен была создана Межведомственная команда по офсетам в торговле для обсуждения с зарубежными государствами возможности ограничения негативных последствий от офсетных соглашений. Тем не менее, хотя межведомственная команда содействует Отделу промышленности и безопасности в подготовке доклада по офсетам, в международном плане мало что делается.

Обобщая имеющиеся на сегодня данные о позиции различных американских администраций по вопросам офсетов, можно отметить, что она не однозначна, а в ряде случаев противоречива. Создается впечатление, что правительство не обладает комплексным пониманием того, как офсетные сделки влияют на экономику и промышленность страны. Хотя офсеты явно принадлежат к разновидностям встречной торговли, а последняя не пользуется поддержкой американского истеблишмента, так как принято считать, что в ней нарушаются основополагающие принципы рыночного обмена, включая принципы недискриминации и многосторонности обмена, пропагандируемые в условиях глобализации, в том числе через политику Всемирной Торговой Организации.

Тем не менее, Правительство США практически никогда не пыталось ограничить или запретить практику офсетов. В ответ на отдельные случаи нанесения экономического ущерба офсетными соглашениями поставщикам низших уровней разделения труда Конгресс США периодически усиливал обязательства компаний в области развития национальных производств, а также поручал правительственным ведомствам постоянно изучать офсетные тенденции. С позиций же крупнейших промышленных компаний, которые ведут переговоры по офсетам, последний должен быть структурирован таким образом, чтобы был недорогим; растянут во времени; предоставлял широкий выбор проектов для реализации; предполагал наиболее выгодные условия учета; позволял сотрудничать с максимально возможным количеством потенциальных партнеров. В докладе, где анализируются данные с 1993 по 2005 г., утверждается, что американские компании за 13 лет подписали 538 офсетных соглашений с 41 государством. Общая сумма этих соглашений составила 56,6 млрд долл., а связанных с ними экспортных контрактов на поставку ВВТ - 79,5 млрд долл.

Одним из известных примеров американского офсета является сделка 1982 г. между корпорацией McDonnel Douglas и правительством Испании на поставку истребителей F/A-18. Стоимость офсетных обязательств компании составила около 1,8 млрд долл., в то время как стоимость самой сделки - всего 1,5 млрд долл. McDonnel Douglas обязалась содействовать продвижению на американский рынок ряда испанских товаров, включая рулонную сталь, химикаты, подсолнечное масло, парусные лодки, цинк и мрамор.

На современном этапе крупные военные подрядчики в ведущих странах-экспортерах хорошо приспособились к жесткой конкуренции, где большинство стран-покупателей оружия считают нормальной практикой требовать выполнения встречных внешнеэкономических обязательств от стран-поставщиков. Пытаясь привнести прозрачность, государственная политика по офсетам США как крупнейшего экспортера вооружений и главного конкурента России на данном рынке - усовершенствовалась, правительственные ведомства изучают влияние офсетов на субподрядчиков низших уровней кооперации. Вместе с тем, парадокс в том, что американскому министерству обороны, исторически поддерживающему различные формы военно-технического сотрудничества, которые бы улучшали взаимодействие вооруженных сил США и их союзников, сегодня запрещено принимать непосредственное участие в заключении или содействии выполнению офсетных соглашений. Все отнесено на корпоративный уровень. Как правило, правительство США поддерживает политику невмешательства в процесс выполнения офсетных обязательств крупных военных корпораций.

Особенности французской политики офсетов
У французских партнеров ключевыми соображениями заключения офсетов являются факторы роста занятости в национальной экономике и стимулирования производства товаров глубокой степени переработки. Во Франции также понимают, что интересы безопасности и суверенитета накладывают свою специфику на приобретение странами-партнерами вооружений. Покупателю необходимо гарантировать техобслуживание техники в течение всего срока ее эксплуатации, вне зависимости от его продолжительности. Офсет обусловливает развитие стратегических технологий на территории заказчика и поддержание необходимых производственных мощностей.

В то же время в Европе офсеты приводят к дублированию функций в рамках Европейского оборонного агентства и увековечивают наличие избыточных производственных мощностей. Бытует также общее мнение, что офсеты в некоторых случаях являются фактором неэффективности военных расходов и ослабления конкурентоспособности европейской промышленности. Это вынуждает Европу искать альтернативные офсетам механизмы.

В своей офсетной политике Франция предлагает учитывать не только текущие потребности государств-покупателей, но подходить к вопросу комплексно, принимая во внимание также их общие производственные и социально-экономические задачи. Такой подход, как правило, ведет к созданию комплексного экономическо- го сотрудничества между Францией и ее партнерами, где офсеты выступают лишь его логичной составляющей.

Сейчас государство старается выявить все рынки, важность которых увеличилась в связи с возникновением офсетной практики, хотя здесь существуют трудности в силу разобщенности действий различных министерств и ведомств. Франция старается лучше контролировать процесс выработки экспортных коммерческих предложений, стараясь защитить национальную промышленность, проблема в том, что иногда значительная часть оборудования, установленного на экспортируемые Францией самолеты, корабли и прочие платформы, является иностранного производства, в связи с чем выигрыш французской стороны от контракта сильно уменьшается. Регулярно проводится инвентаризация прошлых сделок или тех из них, которые находятся на стадии правительственных переговоров.

При французском Минобороны также создан совет по экономике для оценки экономического эффекта оборонных расходов в средне- и долгосрочной перспективе. Наряду с этим, с целью изучения долгосрочного влияния научно-технического прогресса при Минобороны был создан совет по науке. Франции, как и другим промышленным державам, таким как Германия, Вели- кобритания или США, есть что терять в области промышленных офсетов, так как заказчики зачастую пользуются ими с целью получения доступа к французским технологиям. С другой стороны, наряду с наличием потенциальных проблем с обеспечением качества, которые могут иметь место при передаче другой стране технологии по ремонту и обслуживанию ВВТ, в стратегическом плане это может помочь уменьшить логистические риски в случае проведения удаленной военной операции, наподобие проводимой в Мали.

Характерной чертой офсетной практики является отсутствие у Франции профессиональных команд переговорщиков. Французов часто упрекают в том, что они чаще ведут себя как инженеры, а не как бизнесмены. Стремясь оправдать закупки вооружений перед своим населением, страна-покупатель пытается сделать эту покупку одновременно приемлемой и презентабельной, ставя приоритетом получаемые компенсации. В итоге сопутствующие товары и услуги играют в контракте главную роль, что неприемлемо в ряде случаев.

Опыт проведения офсетов ЮАР
Оборонно-промышленный комплекс Южно-Африканской Республики является крупнейшим и наиболее развитым в африканском регионе. В последние годы наблюдается тенденция снижения числа рабочих мест в военно-промышленной отрасли - почти в 4 раза в период с 1990 г. по 2010 г., сокращения объемов производства и научно-исследовательских работ. Для выправления положения правительство ЮАР стало заинтересовывать крупных поставщиков вооружений и использовать офсеты для укрепления собственной экономики.

В рамках офсетных контрактов привлекаются инвестиции в оборонную и гражданскую промышленность страны, создаются новые рабочие места, развивается экспорт и другие экономические инициативы. Правительство приняло т.н. «Программу военно-промышленного участия» - Defence Industrial Participation. Она стала развитием «Программы участия национальной промышленности» -National Industrial Participation, отражающей основные положения офсетной политики ЮАР при импорте гражданской продукции. Координация исполнения офсетных программ в рамках DIP возложена на действующую от имени Минобороны ЮАР государственную оборонную корпорацию Armscor.

Внедрение офсетного механизма в России
Специального законодательного регулирования офсетов в России не существует. Соответственно, нет детальных принципов и ограничений на совершение подобного рода сделок. Большинство нюансов офсетов в российской практике оставлены на регулирование в договорах. Да и большого количества контрактов в этой области пока нет. При этом даже в отсутствие специального законодательства ряд крупных международных сделок России на поставку ВВТ имеют черты классических офсетов, применяемых промышленно-развитыми странами во взаимной торговле и в торговле с развивающимся миром.

Например, соглашения, подписанные Россией с Венесуэлой и некоторыми другими государствами. Но отсутствие детальной законодательной базы с заранее утвержденными транспарентными условиями и ограничениями для таких сделок сильно сдерживают потенциал их развития в торговле оборонной продукцией с более широким кругом стран. Думается, что развитие офсетной торговли, в том числе на бывшем постсоветском пространстве, может не только увеличить потенциал поставок российских ВВТ, но и может стимулировать российское инвестиционное и научно-техническое проникновение в экономику стран-партнеров.

2.09.2010

Доброго времени суток, друзья!

Торговля на бирже представляет собой процесс открытия и закрытия позиции. То есть мы открываем позицию (входим в рынок), ждём развития движения и закрываем позицию (выходим из рынка). Именно по такой схеме происходит любая торговая операция. Пока вы не закрыли свою позицию, ваша прибыль или убыток ещё не зафиксированы и не принадлежат вам. Как только позиция закрывается, результат от этой операции отражается на вашем счёте. Так как же происходит закрытие позиции, что нужно сделать, чтобы зафиксировать прибыль (убыток) на своём счёте?

Закрытие позиции представляет собой аннулирование своих обязательств по купленным (проданным) фьючерсным контрактам. Для того чтобы аннулировать купленный (проданный) ранее контракт, вы должны просто подать заявку брокеру на продажу (покупку) аналогичного количество контрактов. Например, у вас открыта длинная позиция на 10 контрактов, то есть вы купили 10 фьючерсных контрактов. Чтобы закрыть эту позицию, аннулировать свои обязательства по этим 10 купленным контрактам, необходимо совершить встречную сделку, то есть продать 10 фьючерсных контрактов. Тем самым вы будете являться и продавцом, и покупателем, в результате чего ваша сделка аннулируется.

Такая операция легко объясняется с математической точки зрения:

проданные 10 контрактов – это (- 10)

купленные 10 контрактов – это (+10)

В итоге: (- 10) + (+10) = 0, то сеть сделка аннулирована.

Такая встречная сделка называется офсетной. Офсетная сделка представляет собой сделку, в результате которой прекращаются обязанности по ранее открытой позиции в связи с тем, что возникает противоположная позиции по одному и тому же срочному контракту. Офсетную сделку ещё называют обратной. Ещё раз повторюсь, офсетная сделка – это «купили 10 фьючерсных контрактов – продали 10 фьючерсных контрактов» или «продали 10 фьючерсных контрактов – купили 10 фьючерсных контрактов». Важно, чтобы сделки были противоположными, а объём одинаковым! Если вы купите 10 фьючерсных контрактов, а продадите 20, то в результате этого ваша позиция не аннулируется. В этом случае вы останетесь с короткой позицией на 10 контрактов. Вспоминайте математику, получится (+ 10) + (-20) = (- 10). Это уже не офсетная сделка, а переворот позиции.

В результате обратной (офсетной) сделки получается, что вы купили у кого-то обязательство (контракт), а затем, когда рыночная цена на фьючерсный контракт выросла, выставили данное обязательство (контракт) на продажу. Тем самым вы получили прибыль, а ваше обязательство по фьючерсному контракту перешло кому-то еще. Вы же освободились, и теперь ни вам никто не обязан, ни вы никому не обязаны. Вы просто получаете результат сделки себе на счёт.

Удачной торговли!

С уважением Александр Шевелев.

скачать

Реферат на тему:

Офсетная сделка



План:

    Введение
  • 1 Суть офсетной сделки
  • 2 Существующие виды офсетных обязательств
  • 3 Внедрение офсетного механизма в России
  • 4 Примеры сделок
  • Примечания

Введение

Офсетная сделка - вид компенсационной сделки при закупке импортной продукции, существенным условием которой является выставление встречных требований по инвестированию части средств от суммы контракта в экономику страны-импортёра. В мировой практике, офсетные сделки наиболее распространены в сфере импорта продукции военно-промышленного комплекса, но встречаются и в гражданском секторе при закупке дорогостоящей продукции, особенно высокотехнологичной.

В некоторых изданиях словосочетание "офсетная сделка" употребляют с двумя буквами "ф" (от англ. offset). Это ошибочно для русского языка. Верное написание с одной буквой "ф" .


1. Суть офсетной сделки

Покупатель и поставщик (продавец) заключают контракт о поставке некоего оборудования с определённой стоимостью. При этом, это может быть не один контракт, а серия взаимосвязанных договоров. Покупатель перечисляет продавцу 100 % стоимости оборудования закрывая тем самым сделку со своей стороны. Продавец передаёт продукцию, а кроме того, на условиях прописанных в договоре, направляет часть средств от сделки на исполнение офсетных обязательств, либо передаёт определённые собственные технологии покупающей стороне.

Офсетная сделка является обременением для продавца, но так как подобный механизм практически всегда применяется только в отраслях с дорогостоящей продукцией (авиация, ВПК, судостроение и т.д.), покупатель имеет возможность диктовать свои условия. При этом негативным последствием включения офсетных обязательств в контракт является удорожание его стоимости. Это вызвано тем, что поставщик закладывает в неё расходы на реализацию офсетных программ.


2. Существующие виды офсетных обязательств

Под офсетными обязательствами понимают вид исполняемых поставщиком продукции требований закупающей стороны. В зависимости от суммы контракта, вида закупаемой продукции, условий по офсетам в стране-импортёре они могут дополняться или сокращаться. Известные на сегодняшний день виды офсетных обязательств:

  • прямые инвестиции (в том числе вложения в инвестиционные проекты, напрямую не связанные с поставщиком продукции);
  • трансферт технологий;
  • инвестиции в НИОКР;
  • открытие совместного производства на территории страны-импортёра;
  • локализация производства на территории страны-импортёра;
  • строительство специализированных учебных центров, реализация программ подготовки и переподготовки специалистов различной направленности для государства-импортёра;
  • развитие инфраструктуры, а также социальной инфраструктуры.

3. Внедрение офсетного механизма в России

  • В 2010 году в Минэкономразвития России были разработаны "Основные направления внедрения офсетного механизма в Российской Федерации", которые в октябре 2010 года одобрены заместителем Председателя Правительства Российской Федерациии С. Б. Ивановым.
  • В 2011 году опять же в Минэкономразвития России, в рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации Д. А. Медведева , были подготовлены поправки в федеральный закон от 25.07.2010 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", разрешающие внедрение офсетных обязательств при заключении государственных контрактов на поставку товаров .

4. Примеры сделок

  • В ноябре 1996 года Индия заказала у России 40 истребителей Су-30МКИ при договоренности сроком на двадцать лет выпускать эти самолеты по лицензии на индийском заводе в количестве до 150 штук с правом реэкспорта.
  • В 1989 году Франция подписала с Саудовской Аравией контракт на поставку трех фрегатов стоимостью 18 млрд франков. Он предусматривал реинвестиции в экономику страны на уровне 35 % от стоимости контракта. Позже США, Великобритания и Франция подписали с Саудовской Аравией рамочное соглашение о встречных инвестициях в гражданский сектор экономики королевства. Эти соглашения касаются прежде всего высокотехнологичных, а не нефтяных секторов экономики королевства.
скачать
Данный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии . Синхронизация выполнена 14.07.11 12:35:21
Похожие рефераты: