Бизнес портал

За счет чего яндекс доплачивает водителям. Заказы с увеличенной стоимостью. Выросла комиссия для водителей

Доводилось много читать о том, какие способы придумывают водители, чтобы обманывать пассажиров и Яндекс.Такси. Однако почти ничего не читал про то, как обманывают самих водителей в Яндекс.Такси. Так давайте же обсудим, поскольку повод есть. Понятное дело, что многие из обсуждаемых проблем возникли оттого, что Яндекс.Такси не доверяет водителям и борется с мошенничеством в водительской среде, но в итоге ситуация получила нездоровый перекос. Получается, что водитель не прав почти никогда? У вас есть реальная история о том, как обманывают водителей в Яндекс.Такси?

Неоплата наличными

Неоплата пассажиром поездок за наличные в Яндекс.Такси

Пассажиры Яндекс.Такси каждый день придумывают все более изощренные схемы, чтобы не оплачивать поездки наличными. Суть же вопроса в том, что если пассажир вышел из машины, не заплатив, почти наверняка денег за эту поездку водитель уже не увидит. У одного моего водителя однажды это произошло дважды за день — пассажиры не заплатили в разных поездках по 700 руб. Первый раз они сказали, что денег нет, оставили в залог будущей оплаты банковскую карту и якобы пошли за деньгами. Другой раз два пассажира вышли из машины, не заплатив, зашли в магазин, сняли с продавца 15.000 руб. за торговлю алкоголем после положенного времени и сбежали. Согласитесь, способы мошенничества пассажиров становятся все более изощренными.

Карты Сбербанка

Мошенничество через карту Сбербанка

Водитель выполняет заказ за наличные, после чего пассажир (чаще пассажирка) делает вид, что перевел деньги на его карту. На самом деле, пассажир просто присылает СМС с текстом, аналогичным тому, который содержится в банковском уведомлении о перечислении денег. В тексте сообщения указано, что на карту совершен перевод на сумму 6000 рублей. Далее пассажир, что перевел такую сумму по ошибке и просит водителя сделать перевод на его карту за вычетом суммы поездки. Водитель делает такой перевод, после чего пассажир уходит, а водитель обнаруживает, что с карты пропали деньги.

Видео

Видео — как обманывают водителей Яндекс.Такси

Списание комиссии

Списание комиссии Яндекс.Такси, когда пассажир не заплатил за поездку

Списание комиссии Яндекс.Такси в тех случаях, когда пассажир не заплатил за поездку, мало того, что является несправедливым, так еще стало репрессивной мерой по отношению к водителям. Часто получается, что водители вместо того, чтобы сообщить в Яндекс.Такси о мошенничестве со стороны пассажира, звонят в диспетчерскую и просят отменить заказ! Почему так происходит? Потому что водитель понимает, что денег за поездку, которую не оплатил пассажир, Яндекс.Такси в любом случае не вернет, а вот комиссию за эту поездку возьмет с водителя в любом случае. Получается полный бред, потому что вместо того, чтобы вытеснять из системы пассажиров-мошенников, списание комиссии с водителя приводит к наказанию самого водителя.

Изменение способа оплаты

Изменение способа оплаты поездки Яндекс.Такси в пути

Когда у пассажира недостаточно денег на карте для оплаты поездки, Яндекс.Такси может автоматически поменять способ на наличные. При этом водителю приходит оповещение в Яндекс.Таксометре, но так как водитель находится за рулем, он может не заметить это оповещение о смене способа оплата с карты на наличные. Таким образом, после завершения поездки пассажир просто выходит из машины, с водителя списывают комиссию, но деньги он не получает. Некоторые пассажиры могут использовать эту ошибку для систематической неоплаты заказов: они просто не кладут деньги на карту, способ оплаты автоматически меняется во время поездки, водитель этого не замечает, и пассажир в итоге не оплачивает поездку, а водитель не получает за нее деньги.

Заказ, которого нет

Списание комиссии за заказ Яндекс.Такси, который водитель не брал

Представим себе такую ситуацию: водитель приехал в точку назначения с пассажиром Яндекс.Такси, но пассажир под разными предлогами отказывается оплатить поездку наличными, поездку водитель еще не завершил по этой причине. Предположим, водитель с пассажиром препираются по этому поводу полчаса. А в это время водителю поступают следующие ближайшие заказы. Угадайте что? Водитель не сможет в течение этого получаса выехать на якобы принятый им заказ, и Яндекс.Такси спишет комиссию за эту несовершенную и непринятую поездку с водителя. Справедливость в действии!

Фиксированная стоимость

Фиксированная стоимость поездки в Яндекс.Такси

В Яндекс.Такси прекрасна во всех отношениях, и было бы все замечательно, если бы Яндекс.Навигатор умел точно рассчитать время в пути. В чем проблема? Что это не всегда так. Предположим, Яндекс.Навигатор заложил на поездку 1 час, а она длилась 1 час 40 мин. Угадайте, кто заплатит за ошибку в расчетах Яндекс.Такси? Правильно, водитель. Интересно, что на подобные ошибки Яндекс.Такси водители почти мне не жалуются, а вот водители Uber жалуются частенько, и Uber очень часто компенсирую водителю разницу между расчетной стоимостью поездки и фактической стоимостью.

Мошенничество пассажира

Пассажир Яндекс.Такси сказал, что оплатил поездку наличными

Очень часто приходят сообщения от Яндекс.Такси, что такой-то пассажир сообщил, что за поездку он заплатил наличными, а с него еще и с карты деньги списали. Причем обжаловать поездку пассажир может чуть ли даже ни две недели спустя после самой поездки. Очень крутой функционал, и хорошо будет, если водитель заметит это обратное списание денег за поездку, да еще и вспомнит две недели спустя, как же на самом деле пассажир заплатил за эту поездку. Видимо, в Яндекс.Такси полагают, что у водителя в голове компьютер.

Якобы не было поездки

Пассажир Яндекс.Такси сказал, что не совершал поездку по маршруту

При заказе машины в Яндекс.Такси пассажир указывает конечную точку поездки. Но что если пассажиру надо продолжить поездку после? В этом случае он просто говорит водителю, поехали дальше, стоимость поездки спишется автоматически. Предположим, первоначальная поездка стоила 1.000 руб., а полная поездка стоила 3.000 руб. Соответсвенно, поездка завершается, пассажир сообщает в Яндекс.Такси, что водитель не остановил поездку после ее завершения, и пассажиру на основании только его заявления возвращают 2.000 руб. С водителя списывают комиссию за полный заказ, при этом он получает оплату только за короткий первоначальный заказ.

Блокировка машины

Арендованная машина была заблокирована по вине предыдущего водителя Яндекс.Такси

Представим ситуацию: водитель берет машину в аренду, подключается в Яндекс.Такси и тут же узнает, что машина заблокирована, потому что предыдущий водитель, который на ней работал, серьезно нарушил сервисные стандарты Яндекс.Такси. В итоге так нарушил, что заблокировали и его самого, и его машину. Угадайте, что предложит Яндекс.Такси новому водителю, который ни в чем не виноват, никакие сервисные стандарты не нарушал и вообще прекрасный по жизни человек? Правильно, приехать на пункт стационарного контроля, чтобы разблокировать машину, которая была заблокирована не по его вине. Логично!

Разница в оплате

Разница между тем, что заплатил пассажир, и тем, что получил водитель Яндекс.Такси

Окей, я пока не слышал, что Яндекс.Такси злоупотребляет такими вещами, но вовсе этого не исключаю, потому что на этом поймали Uber в Америке, и был большой скандал. Обычная логика Яндекс.Такси: пассажир совершил поездку за 100 руб., Яндекс.Такси забирает свою комиссию 15 руб., водитель получает 85 руб. Внимание, начинается магия. А кто сказал, что комиссия Яндекс.Такси за поездку должна быть фиксирована в процентах от ее стоимости? Предположим, Яндекс.Такси знает, что пассажир готов совершить эту поездку за 400 руб., а водитель готов выполнить эту же поездку за 200 руб. В чем смысл Яндекс.Такси платить водителю больше? В этом случае, Яндекс.Такси может взять с пассажира 400 руб., а водителю заплатить 200 руб. Комиссия 50% с заказа, неплохо!

Что делать

Что делать в ситуации, когда обманывают водителей в Яндекс.Такси?

Проблема нового рынка электронного такси в России состоит, во-первых, в том, что все водители разобщены. Поодиночке отстаивать свои права у водителей не получится, а вся система электронного такси как раз построена на максимальном разобщении водителей. Вся монополия на информацию, а значит, и вся власть сконцентрирована в руках самого Яндекс.Такси. Во-вторых, в России почти не развита нормальная гражданская журналистика, то есть журналистика в интересах общества. Журналисты стараются не замечать событие, если корпорация сама не пришлет об этом пресс-релиз.

Единственный путь защитить свои интересы для водителей — это объедение в некую квази-общественную организацию, профсоюз водителей Яндекс.Такси. Подобный профсоюз мог бы представлять коллективные интересы водителей в переговорах с Яндекс.Такси и общаться с журналистами, чтобы формировать новостную повестку не только глазами пассажира и крупной компании, но и глазами водителей. Таким образом можно добиться большей объективности и справедливости по отношению к водителям Яндекс.Такси.

Зарплата водителя Яндекс Такси зависит от многих факторов. Зная актуальные тарифы и коэффициенты, можно эффективнее планировать рабочее время и больше зарабатывать.

Тарифы для водителей

В службе такси Яндекс установлено несколько тарифов, по которым рассчитывается цена заказа.

Они зависят от:

  • класса автомобиля;
  • региона.

Компания самостоятельно относит автомобиль водителя к определенному классу, исходя из его рыночной стоимости, модели и года выпуска:

  • эконом (при стоимости 400.000 - 600.000 рублей);
  • комфорт (более 600.000);
  • комфорт+ (седаны определенных марок);
  • бизнес (автомобили Mercedes, BMW, Audi определенных моделей);
  • премиум (новый тариф, действует в Москве и Подмосковье, автомобили представительского класса от 2015 года выпуска, в отличном состоянии)
  • минивэн (транспорт, где посадочных мест 6 и более).

Наибольшим спросом пользуется «Эконом» – стоит дешевле, получает больше вызовов. Тариф нельзя сменить самостоятельно, его устанавливает сама компания Яндекс.

Итоговая стоимость зависит также от времени суток и дня недели.

Существует два варианта расчета:

  • дневной. Действует в будние дни с 8 до 21 часа;
  • ночной. Действует в будние дни с 21 до 8 часов и круглосуточно в выходные дни.

Минимальная цена поездки одинакова для любого времени - 99 рублей (пример для города Москвы). Разница в том, что на дневном тарифе в эту сумму входит 4 минуты и 2 км пути, а на ночном - 3 минуты и 2 км. Дальше поездка рассчитывается одинаково: не более 9 рублей за километр или минуту.

Если клиента придется ждать, цена этой услуги добавляется к базовой сумме за поездку. 3 минуты ожидания бесплатны (зависит от города), а за большее время полагается доплата.

Важно! Если клиенты поехали по маршруту и решили остановиться у магазина, ожидание дольше трех минут также оплачивается дополнительно.

В сервисе Яндекс Такси работают фиксированные цены для поездок в определенные точки. Это аэропорты, вокзалы, некоторые станции метро. На сайте Яндекс можно посмотреть, в каких городах есть такие маршруты. Например, в Москве трансфер из аэропорта обойдется клиенту в 300 рублей за подачу такси и 8 за минуту или километр маршрута.

Если клиент хочет получить дополнительные услуги, их придется оплатить отдельно. К таким опциям относятся:

  • предоставление ;
  • перевозка животных;
  • транспортировка крупногабаритных вещей (лыжи, велосипеды, сноуборды);
  • выезд за пределы города.

Опции указываются при оформлении заказа, чтобы водитель мог оценить свои возможности до начала поездки. Услуги «Трезвый водитель» в Яндекс нет, таксисты работают на своих автомобилях.

Комиссия с заказов

После поездки из суммы, оплаченной клиентом, вычитается комиссия. Она складывается из двух составляющих:

  • комиссия Яндекс Такси;
  • комиссия партнера.

Комиссия Яндекс Такси отображается и списывается сразу после поездки. Ее размер отличается в зависимости от региона и класса автомобиля.

Важно! Для Москвы комиссия фиксированная и составляет 18% на тарифах «Эконом», «Комфорт», «Минивэн», ; 20,47% на тарифах «Комфорт+», «Бизнес» и 16% для тарифа «Премиум». В других городах комиссия меняется в зависимости от цены заказа.

Какой процент берет партнер, зависит от политики компании. В среднем процентная ставка - 3-4% от цены поездки. Иногда таксопарки набирают водителей работать за фиксированную сумму и комиссию не берут. Бывают акции с выгодными условиями старта. Точные условия подключения уточняют у своей компании-партнера.

Повышающие коэффициенты и бонусы

Таксисты получают больше, если принимают заказы с надбавками или повышенными коэффициентами.

В каких ситуациях расценки на проезд увеличиваются:

  • час пик;
  • сложные погодные условия;
  • праздники;
  • общественные мероприятия (концерты, салюты, спортивные события).

Повышенная стоимость видна через телефон в Таксометре для водителя и в приложении для клиента. При оплате безналичным расчетом по карте стоимость такая же, как и за наличные.

Таким образом, есть два способа увеличить цену заказа:

  • надбавка;
  • повышающий коэффициент.

Надбавка фиксированная и не зависит от длительности заказа. Это бонус, который клиент заплатит в любом случае. В приложении это отражается как «+100 рублей» к цене.

Повышающий коэффициент - это цифра, на которую умножается базовая сумма. Если в приложении указан коэффициент 2, то цена заказа будет увеличена в два раза. Рассчитать новую стоимость просто. Поездка за 100 рублей с коэффициентом 2 будет стоить 200 рублей.

Важно! Увеличенная стоимость отражается на карте фиолетовыми молниями. Зоны низкого спроса - серым цветом. Больше зарабатывают таксисты, работающие в фиолетовых участках карты.

Расчет стоимости заказа для водителя складывается из класса автомобиля, тарифа, возможности предоставить особые услуги и дополнительных надбавок. Вы можете самостоятельно выбрать выгодное время для работы, условия, увеличивая свой доход.

Сохрани, чтобы не потерять ↓↓

Водитель работая с заказами Яндекс.Такси может получать до четыре видов оплаты, разберемся какие именно.Вы уже знаете, как избежать стандартных ошибок при работе в такси, если нет-ознакомьтесь и давайте узнаем о выплатах.

Оплата наличными

В заказе указано, оплата наличными, водитель такси принял заказ отвез клиента получил наличные, сдал сдачу. Есть нюанс - у клиента промокод, скидка клиенту, при этом водитель получит полную стоимость - Яндекс. Такси зачислит водителю недостающею сумму.

Безналичная оплата(картой)

В программе написано оплата картой. Водитель Яндекс Такси привез клиента по указанному адресу, в программе завершил поездку, ждать зачисления денежных средств не надо - попрощаетесь с клиентом (если платеж не пройдет, то Яндекс Такси в течение пяти рабочих дней компенсирует водителю стоимость поездки)

Бонус от Яндекс Такси (Минимальная стоимость заказа)

Что это такое, минимальная стоимость заказа? Яндекс. Такси гарантирует водителю, что за счёт бонуса стоимость поездки не будет меньше определённой суммы. Как это на практике? Допустим, Вы приняли заказ в 7:00 в программе цена 90 рублей, Яндекс. Такси обещал минимум 180 рублей (так действует в Нижнем Новгороде с 7 до 8 и 17 до 18 по будням о всех бонусах, действующих в ваше м городе можно узнать в программе Таксометр в разделе Заработок) Водитель такси получает 90 рублей от клиента, а Яндекс. Такси зачисляет ему на счет еще 110. Бонус придет на счет водителя, если включена передача геоданных и продолжительности поездки более 2 минут

Персональный бонус от Яндекс Такси

Водитель, работающий с заказами Яндекс. Такси может получить сообщение, например, сделайте 48 заказов с 7:00 до 23:59 в период с 05.07.2018 по 10.07.2018, включительно, и заработайте 1400 рублей дополнительно. Это значит, что при соблюдении условий водителю зачислят вышеуказанную сумму на баланс.

Как получить деньги, начисленные на баланс?

Водитель подает заявку на подключение к заказам Яндекс. Такси, далее его прикрепляют к таксопарку - официальному партнеру Яндекс. Такси, (в данном случае таксопарк Рента Групп). Может ли водитель подключится напрямую без таксопарка? Ответ - нет. Это все равно что купить автомобиль, минуя дилера. Мы выплачиваем водителям денежные средства без ограничений по времени и сумме, хоть каждый день, а если водитель забыл, то при балансе более тысячи рублей автоматически по вторникам.

Вчера мне в очередной раз потребовалось поехать по делам на такси. Я привык его оплачивать через Apple Pay, по карте, но не тут то было.

Таксисты один за другим стали отказываться от поездки, узнавая, что я хочу оплатить её картой. Как минимум, трое точно отказались. Пришлось ехать на метро.

Мне стало любопытно, почему таксисты отказываются от оплаты картой. Оказывается, на то есть своя причина.

Выросла комиссия для водителей

С каждой поездки Яндекс берет некий процент за предоставление услуг сервиса. На сайте компании указано, что он составляет 18% для тарифов Эконом, Минивэн и Детский. Для остальных размер комиссии - 20,47%.

Компания обещала, что поднимет комиссию 23 марта. И она это сделала, но на сайте информацию об этом обновила некорректно. Как минимум, в размер комиссии ещё не включены:

  • услуги диспетчерской
  • стоимость использования ПО

При оплате картой с таксистов по завершению поездки списывается вся стоимость поездки и уходит в Яндекс. Через какое-то время она возвращается на счёт водителя с вычетом комиссии.

С учётом НДС Яндекс поднимает комиссию не до 20,47%, а примерно до 25-26% за дорогие тарифы и до 23-24% за эконом. Ну и с учётом подключения таксистов к сервису (в среднем 4%), по факту водитель оплачивает до 30% стоимости заказа .

Выходит, что тарифы «Комфорт» и выше облагаются комиссией 30%, а «Эконом» - 28%. То есть фактически треть стоимости поездки уходит Яндексу.

Какие последствия ждут клиентов уже сейчас

Получается, что клиенты не могут часто поехать за безналичный расчёт. Водители всячески пытаются обойти оплату картой и просят отменить заказ.

Безналичный расчёт для таксистов уходит на задний план, они стараются провести оплату либо наличными, либо переводом с карты на карту.

И всё это из-за постепенного повышения комиссии для водителей.

Но зачем это Яндексу? Компания таким образом хочет повысить рентабельность сервиса. Нужно же больше зарабатывать и делать это максимально эффективно.

Водители могут внутри сервиса менять таксопарки, пытаясь выбить выгодные комиссии для себя. Но с комиссией бороться проблематично. Поэтому таксисты зачастую и идут на уловки, дабы восполнить себе хотя бы какую-то часть денег.

А вот клиенту до этого дела всё равно. Регулярные пользователи сервиса, сталкивающиеся с откровенным хамством и наглостью водителей, будут просто уходить в другие места.

Что в итоге

Не хочу казаться экспертом в этом вопросе, но лично с моей стороны виднеются минусы повышения комиссии. В плюсе остаётся только Яндекс.

Для водителей : стоимость тарифов постоянно падает, комиссия возрастает, таксистов становится больше, а заказов меньше. Соответственно, водители зарабатывают на поездках существенно меньше денег.

Для пассажиров : заказать поездку становится с каждым разом всё более проблематично. Зачем тогда продолжать пользоваться этим сервисом, если есть другие хорошие аналоги?

Для Яндекс.Такси : здесь всё предельно ясно. Яндекс получает свою выгоду с таксистов, повышая собственный заработок. Самое главное, чтобы это действительно окупалось как надо.

Будет интересно посмотреть за развитием событий. Но одно я знаю точно: злые, наглые и недовольные водители уже привели к смерти традиционных такси. Будет обидно, если мой самый любимый сервис так же разрушится на глазах.

«Для водителей короткие поездки - это риски, поэтому мы берем эти риски на себя и оставляем расчет с ними по старым тарифам», - рассказал РБК сотрудник пресс-службы GetTaxi. Выбирать для себя только доходные короткие поездки таксист, работающий с GetTaxi, не может: «Водитель изначально видит только адрес, откуда нужно забрать пользователя. После того как водитель приезжает по этому адресу и сообщает, что он на месте, на его терминале появляется информация о конечной точке маршрута».

Сколько в общем количестве поездок занимают совсем короткие маршруты, GetTaxi не называет. У «Яндекс.Такси», по его собственным данным (выборка из 2 млн заказов, осуществленных за шесть месяцев), на поездки длительностью меньше 20 минут приходится только 26% запросов, на 20-30 минутные - 30%. «Наша задача - конкурировать с «бомбилами» на коротких поездках», - добавляет представитель GetTaxi.

Парки не в накладе

GetTaxi берет фиксированную комиссию с таксопарков - 15% без НДС, или около 17,7% с НДС. При этом ее можно снизить до 12% без НДС, если, например, оклеить все машины логотипами компании.

Руководитель одного из небольших таксопарков Москвы утверждает, что в прошлом месяце у него «по GetTaxi» было 60 тыс. руб. убытка. «Ясно, что нам нужно быстро менять все алгоритмы, только непонятно, как теперь вести бухгалтерию. Я вчера смотрел отчеты: там отдельно идут стоимость поездки для водителя и клиента, а также разница», - переживает он. В GetTaxi, добавляет собеседник РБК, ему сказали, что тариф «экспериментальный» и компания еще посмотрит, как новые расценки будут работать. Он предположил, что водители будут зарабатывать примерно столько же, сколько и раньше, возможно - больше.

«Яндекс.Такси» работает только с таксопарками, GetTaxi и Uber - еще и напрямую с водителями. У «Яндекса», утверждает менеджер компании, работающей на рынке такси, комиссия на текущий момент составляет 9%. Для водителя это означает в среднем 20%, почти как у GetTaxi, считает директор таксопарка «Лето» Сергей Целиков. Но этот показатель может сильно отличаться у разных водителей: например, водитель подключенного к «Яндексу» таксопарка «24/12» Юрий Титов утверждает, что с него взимают только 11% комиссии.

Uber берет фиксированно 20% - и с водителей, и с транспортных компаний, говорит представитель пресс-службы этого онлайн-сервиса. «Дополнительные бонусы за проделанную работу не облагаются комиссией», - отмечает она.

Uber рассчитывает тарифы иначе, чем GetTaxi: к базовой цене добавляют стоимость и километра, и минуты. У компании есть два вида сервисов - бюджетный UberX и премиальный Uber Black. Относительно дешевый тариф UberX (комфорт-класс машин, например, Kia Rio или Ford Focus) устроен так: с клиента берут 50 руб. за посадку, 8 руб. за минуту и 8 руб. за километр. Минимальная стоимость поездки составляет 99 руб., а бесплатное время ожидания - 5 минут.

Махинов уверен, что Uber также доплачивает водителям, потому что «ни один таксист не будет брать заказы по таким тарифам». Таксист, сотрудничающий с Uber, рассказал, что при поездке в час пик кроме денег от пассажира за поездку длиной в 20-25 минут он может получить от компании бонус в размере около 250 руб.

«У Uber сейчас мало клиентов, по их политике водитель должен зарабатывать 500 руб. в час, но этого не происходит. Поэтому водителям компенсируют простой в пробках и прочее - доплачивают по гибкой ставке», - подтверждает менеджер одного из таксопарков. Ставка, по его словам, «плавает» от месяца к месяцу в зависимости от того, сколько водитель получил заказов ранее.

«Uber позволяет водителям зарабатывать порядка 100-120 тыс. руб. в месяц», - говорит сотрудник пресс-службы, но не рассказывает, как устроена система бонусов компании.


До появления «Яндекс.Такси», GetTaxi и UberХ минимальная стоимость поездки по рынку для эконом-класса составляла 300-400 руб., утверждает основатель «РБТакси». «От войны тарифов выигрывают обыватели. GetTaxi, Uber и, возможно, сам «Яндекс» доплачивают водителям. Такие гиганты могут годами возить клиентов условно-бесплатно и особенно этого не почувствовать, ради захвата рынка», - рассуждает Махинов.

Он полагает, что позже возможно либо повышение стоимости для клиентов, либо повышение комиссии для водителей.

В регионах другая ситуация, утверждает Махинов, - крупных игроков, таких как Rutaxi, «Сатурн», «Максим», «Мотор-Сервис», «1000такси», на рынке называют «сетевыми диспетчерскими». «Они входят в максимальное количество регионов, диспетчерская у них централизованная. Дают активную рекламу, зарабатывают заказы и уже с легкостью привлекают водителей, водители идут в их приложение», - объясняет он. Они монетизируются за счет продажи так называемых «водительских доступов»: не берут комиссии или каких‑то дополнительных платежей, а дают пул заказов - например, можно купить «дневной доступ» к ним за 100 руб.